Нет, это не шар! Вы сильно удивитесь, когда узнаете, какой формы Земля на самом деле!

Земля имеет форму шара диаметром 12 742 км – но это только на первый взгляд. Любое небесное тело достаточных размеров со временем становится сферическим под действием собственной гравитации.

Приобретают такую форму и каменистые объекты, имеющие, по очень грубым оценкам, хотя бы 600 км в поперечнике и массу как минимум 0,01% от массы нашей планеты. Но дальше начинаются детали и тонкости.

Что влияет на форму небесного тела

Форму планеты Земля определяет несколько факторов. Во-первых, вращение шара Земли создает центробежную силу, причем на экваторе она выше, чем у полюсов. Из-за этой разницы планета оказывается чуть сплюснута и ее диаметр, проходящий через экватор, становится на 43 км больше. Если бы всю ее целиком покрывал бескрайний океан, то он образовывал бы чуть вытянутый эллипсоид, и эта фигура более точно соответствует действительной форме Земли. Но это только во-первых.

Эта 3D-модель истинной формы Земли была подготовлена американскими учёными.
naked-science.ru

Масса распределена по поверхности нашей планеты не совсем равномерно. Как правило, литосферные плиты материков толще, чем океанические. Высокие горы и глубокие впадины, мощные рудные отложения – все это создает слабые аномалии, участки, в которых гравитационное поле оказывается чуть сильнее или слабее обычного. Гравитационные аномалии обнаруживают по их влиянию на высоту полета спутников, работающих на околоземной орбите.

Например, два одинаковых зонда миссии GRACE облетали планету около 15 лет, проходя над каждым участком поверхности раз в месяц и с ювелирной точностью отслеживая расстояние друг до друга. Пролет над любой гравитационной аномалией вызывал небольшие изменения их положения, и собранные при этом данные позволили составить самую детальную карту гравитационного поля Земли и уточнить ее форму.

Так какая же форма у Земли на самом деле?

Такая поверхность называется геоидом — это и есть настоящая форма Земли: в отличие от ровного эллипсоида, его высота в каждом участке определяется точным балансом между центробежной силой и локальной гравитацией.

Гравитация сильно влияет на движение литосферных плит, а потому настоящая форма Земли не идеальный эллипсоид, а геоид.
360mag.bg

На фоне размеров всей планеты Земля даже самые крупные детали ее поверхности покажутся совсем крошечными. Например, для Бездны Челленджера (10,9 км ниже уровня моря) отклонение от среднего радиуса Земли составляет всего 0,17%, а для Джомолунгмы (8,8 км) – 0,14%.

Тем более незаметны будут аномалии реальной формы Земли — геоида: от эллипса его поверхность отклоняется в пределах от –85 до 106 м. Поэтому 3D-модель, подготовленная учеными американского Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), усилена: аномалии на ней дополнительно выделены. Однако в остальном она полностью опирается на данные GRACE и наглядно демонстрирует непростую форму нашей в целом круглой планеты.

История: представления людей о форме земли в разные эпохи

Многие верили, что Земля является плоской. Это представление встречается в мифологии многих древних народов и также прослеживается в ранних этапах развития буддизма и индуизма. Идея о плоской планете была распространена в древних работах ученых и философов, в то время когда астрономия еще не развилась как наука. В те времена философские воззрения имели преобладающую роль в представлениях людей, которые формировались из того, что они могли видеть и наблюдать. Из-за этого плоскость и рельеф Земли казались ровными для человека.

Вероятно, это связано с тем, что для наблюдателя видимость планеты ограничивается лишь плоскостью, которую он может охватить своим взглядом. Только с большой высоты человек может заметить кривизну поверхности Земли.

С развитием астрономии и изучением географии это представление о плоской Земле стало неактуальным и было признано ошибочным. Помимо этого существуют весомые доказательства, подтверждающие шарообразную форму планеты. Таким образом, официально мы живем на круглой Земле. Характеристика Земного шара включает форму, плотность, возраст, вес, массу, климат и температуру. Также известно, что цвет Земли является голубым, что связано с присутствием воды на ее поверхности.

Но не все так плохо и запущено. В древности люди также предполагали, что Земля имеет форму шара. Однако ученые, поддерживавшие эту идею, сталкивались с насмешками и преследованиями со стороны церкви. Интересно, что даже простое доказательство, такое как наблюдение за округлой тенью Земли на поверхности Луны во время лунных затмений, не убеждало религиозных лидеров.

Например, Пифагор в несколько веков до нашей эры считал, что наша планета имеет форму шара. Затем Аристотель, изучая лунные затмения и другие астрономические явления, пришел к выводу о круглой форме Земли. Эратосфен, известный астроном-ученый, даже вычислил радиус нашей планеты. Ньютон также был заинтересован в форме Земли и предлагал идею ее эллипсоидной формы.

Только после выработки общей модели Вселенной шарообразная форма Земли стала общепризнанным фактом. Однако по сей день есть люди, которые настаивают на земной плоскости. Даже с учетом современных научных доказательств и достижений, существует специальное Общество плоской Земли, которое объединяет сторонников этой идеи.

Члены Общества плоской Земли не признают существование Южного полюса и считают, что все космические объекты находятся над земной поверхностью
Shutterstock

Люди, придерживающиеся таких убеждений, часто приводят аргументы, основанные на личном опыте и интерпретации различных явлений. Они утверждают, что Земля представляет собой плоский диск диаметром 40 тысяч км и ее центр расположен на территории Северного полюса.

Также сторонники теории о плоской Земле считают Южный полюс выдумкой и утверждают, что все космические объекты находятся над поверхностью Земли. При этом они отрицают силу гравитации и утверждают, что планета движется вверх, и это приводит к ускорению свободного падения. Они также верят, что Антарктика является ледяной стеной-краем всей поверхности Земли. Для членой Общества плоской Земли Библия становится авторитетом и источником доказательств своих убеждений.

Спорить с такими людьми может оказаться бесполезным, поскольку они глубоко укоренены в своих представлениях и верят только своим собственным интерпретациям. Они могут находить «доказательства» в самых непредсказуемых и нелогичных местах, но для них это имеет большую значимость.

Однако стоит отметить, что эти убеждения являются противоположными научному знанию и основаны на субъективных наблюдениях и интерпретациях событий. Отрицание науки может привести к непониманию и неверному толкованию событий и фактов — это имеет негативные последствия для общества.

Илья Аксенов
Илья Аксенов 22 Октября 2021, 07:54
Все звезды, планеты или галактики по своей топологии - это тор с почти совмещенным центром вращения. ТОКАМАК помните? Так это и есть очень удачная модель звезды, планеты или галактики. Внутри находится черная дыра и термоядерный реактор синтеза, а электромагнитное поле звезды, планеты или галактики сдерживает прорывающуюся черную дыру из параллельной Вселенной - отсюда и гравитация. Вероятно, Земля в начале своего появления и развития была «плоская», собираясь в плоский блин из космической пыли с переходом в тор. Земля – это тор с почти совмещенным центром вращения. Но на заре своего появления этот тор был очень плоский. Земля была сжатая на полюсах до такой степени, что создавалось впечатления «плоскости» её. Поэтому на полюсах и было тепло, потому, что они были очень близко расположены к термоядерному реактору синтеза, и гравитация там была очень низкой. Поэтому были огромные животные, растения и люди, а на экваторе была более сильная гравитация и там жили маленькие люди и животные, а так же маленькие растения. В результате своего развития Земля всё больше становится похожа на сферу, потому, что электромагнитное поле и гравитация сжимает Землю в области экватора, противодействуя прорыву черной дыры в нашу Вселенную, но, по своей топологии она всё равно остается тором с почти совмещенным центром вращения. Сейчас полюса покрыты льдом и там холодно, а Земля больше похожа на сферу, но, вполне возможно, что эволюция Земли может изменить её форму. Кстати, карты с полюсами без ледяных покровов являются лучшими доказательствами этой гипотезы. Вот когда Земля стала превращаться в тор с почти совмещенным центром вращения, тогда и утонула Атлантида, которая находилась на внутренней стороне тора и вымерли динозавры. Я подозреваю, что такие эволюции могли произойти не один раз. Ведь наш энергетический мир колеблется, сжимаясь и расширяясь. Ясно, куда делась Атлантида, она просто была на внутренних поверхностях тора, а, когда тор стал превращаться в тор с почти совмещенным центром вращения, она оказалась под водой. А карты Арктики, то есть Гипербореи и Антарктики безо льда и снега - это, как раз карты ещё "плоской" планеты Земля, когда там были тропики.
grosse.tete
grosse.tete 22 Декабря 2021, 14:30
Таблетки! Не забывайте принимать таблетки!
Илья Аксенов
Илья Аксенов 22 Декабря 2021, 16:42
grosse.tete
Таблетки! Не забывайте принимать таблетки!
А ты уже приняла?
виталик феоктистов
виталик феоктистов 23 Августа 2021, 20:03
Открытие а я думал она плоская.
Раиса Кривенко 22 Августа 2021, 14:20
Каждый географ и лётчик знает, что Земля имеет форму геоида Красовского, или по научному , референц-эллипсоида Красовского.
Михаил Окулов
Михаил Окулов 23 Августа 2021, 11:35
Раиса Кривенко, кнопочка на клавиатуре западает?)))
Раиса Кривенко 22 Августа 2021, 14:17
Игорь Чертог
Игорь Чертог 02 Мая 2021, 11:45
А чё не куб? А как тогда автор объяснит фотографии земли из космоса, в т.ч с Лунной поверхности?
Дмитрий Молочков
Дмитрий Молочков 20 Апреля 2021, 09:25
Да плоская она, плоская.
Alek Su
Alek Su 18 Декабря 2020, 18:05
Это брееед !!!
Марина Недоцукова
Марина Недоцукова 18 Декабря 2020, 09:03
жаль, что ранее научно-популярное издание допускает в свое лоно таких авторов! Это или падение или маразм)))
Виктория Книпкамп
Виктория Книпкамп 17 Декабря 2020, 23:05
Отличная попытка подогнать результаты, чтобы опровергнуть единственную правдивую теорию ПОЛОЙ Земли.
Mars Luka
Mars Luka 14 Ноября 2020, 05:06
Чо, Земля уже не плоская?!
Kh-s Kh-s
Kh-s Kh-s 22 Марта 2020, 02:46
Не понял, а где черепаха?.....
Lex Koin
Lex Koin 04 Февраля 2020, 11:27
даже не научную, а какого-то неуча...
Lex Koin
Lex Koin 04 Февраля 2020, 11:26
Опять прочитал научную белиберду ...
Георгий Федорович
Георгий Федорович 21 Января 2020, 01:32
Ну конечно наша планета не идеально круглый шар и земная кора не статична а находится всегда в движении.На экваторе под взаимодействием гравитационных притяжений Земли и Луны поверхность нашей планеты поднимается и опускается примерно на 1 метр.Но что такое 1 метр по сравнению с общими размерами планеты поэтому из космоса Земля будет выглядеть именно как круглый шар.
Андрей Журавлёв
Андрей Журавлёв 06 Января 2020, 12:10
Господа любители науки, что же вы такую полемику развели на ровном месте. Автор статьи гораздо менее известен на косяки чем его коллеги. Если внимательно читать и знать базовую научную терминологию, то всё понятно и корректно написано. Разница полюсного и экваториального диаметров не "несколько десятков километров", а вполне конкретное и правильное значение указывается: "...ее диаметр, проходящий через экватор, становится на 43 км больше". Далее тоже указано, что: "...аномалии формы геоида: от эллипса его поверхность отклоняется в пределах от -85 до 106 м. Поэтому 3D-модель, ... , усилена: аномалии на ней дополнительно выделены". Видимо увеличили амплитуду различий, учитывая размах аномалий в 200 метров, незаметный на фоне диаметра планеты, иначе тут разразилась бы буря комментариев: "зачем это вы нам гладкий шар показываете..."
Alexey Priklonskiy
Alexey Priklonskiy 09 Июля 2019, 22:53
Статья сыровата. Не упоминается о роли планеты пра- Луны, которая столкнулась с Землёй, сдвинув её ось вращения и образовав Луну
Павел Урусов
Павел Урусов 08 Июля 2019, 07:26
асимметрия безопорного вращающегося тела...
Александр Максимов
Александр Максимов 08 Июля 2019, 17:02
Тут надо добавить, в лучах сияния улыбки (гримасы) человечества.
Павел Урусов
Павел Урусов 08 Июля 2019, 07:19
Задумайтесь, к чему ведет асимметрия вращающегося тела при движении по орбите в изотропном пространстве.
Игорь Сидоренков
Игорь Сидоренков 09 Сентября 2019, 07:50
Фотошоп а так земля как груша
Иен Апраксин
Иен Апраксин 08 Июля 2019, 12:45
Шар то шар но не ровный!!!
Сергей Котофейкин
Сергей Котофейкин 08 Июля 2019, 05:52
Дебилы, вы разве не знаете что земля это ровный бильярдный шар. Или вы хотите сказать, что все снимки со спутников фотошоп???
Игорь Сидоренков
Игорь Сидоренков 09 Сентября 2019, 07:51
В школе другому учат.
Иван Пискун
Иван Пискун 08 Июля 2019, 10:47
Согласен. А звезды это шляпки серебряных гвоздей забитые в небесную твердь.
Sandro Clarice
Sandro Clarice 07 Июля 2019, 18:45
Вы что, не знаете, что Земля плоская стала? В ХХ веке была круглой, и на Луну тогда американцы летали, но сейчас всё стало по-другому. -
александр карпов
александр карпов 07 Июля 2019, 19:34
Есть реальные фото Земли,например со спутника чуть дальше Луны за 2015 год и это значительно отличается от картинок каких-то камней здесь. Тень на плетень,а не статья.
Глеб Горшков
Глеб Горшков 07 Июля 2019, 15:08
Вам должно быть стыдно, что не дочитали! Там про это говорится.
Виктор Пигалов
Виктор Пигалов 07 Июля 2019, 13:11
П М от Вас я не ожидал такого не научного подхода. Не надо вводить людей не образованных в заблуждение. Земля имеет форму почти точного шара. Разница в несколько десятков км в диаметрах полюсного и экваториального почти не сказывается на визуальном восприятии. А то что Вы показали это 3Д модель гравитационная, но это не значит что Земля имеет такую форму!! ЭТО МОДЕЛЬ распределения гравитационных аномалий!! Стыдно должно вам!!!