Будущее интернета: на МКС запустят эксперимент по квантовой связи

Небольшой прибор размером с коробку молока, который вскоре отправится на МКС, может открыть будущее коммуникаций и позволит квантовым компьютерам общаться друг с другом на огромных расстояниях.
Будущее интернета: на МКС запустят эксперимент по квантовой связи

Скоро на космической станции появится небольшой блок, который будет передавать информацию при помощи запутанных фотонов. Возможно, это будущее космической связи и нашего интернета

По мере того как компьютеры становятся быстрее, а космические проекты собирают все больше и больше данных, нам понадобятся более быстрые коммуникационные сети, чтобы отправлять все эти данные обратно на Землю. В настоящее время NASA модернизирует свою Deep Space Network (Сеть дальнего космоса), чтобы она могла использовать лазерную связь для передачи данных примерно в 10 раз быстрее современных систем радиосвязи.

Но будущим квантовым компьютерам понадобятся еще более быстрые квантовые коммуникационные сети. Чтобы открыть путь такой технологии, американские ученые планируют запустить к станции проект SEAQUE — Space Entanglement and Annealing QUantum Experiment (Квантовый эксперимент по запутыванию пространства и квантовому отжигу).

Квантовая связь на орбите

При помощи SEAQUE исследователи планируют ответить на вопрос о том, можно ли обеспечить связь на больших расстояниях с помощью запутанных фотонов.

«SEAQUE продемонстрирует новый и никогда ранее не попадавший в космос источник запутывания, основанный на интегрированной оптике, — сказал Пол Квиат, главный исследователь проекта в Университете Иллинойса в Урбане-Шампейне. - Такой источник по своей сути гораздо меньше, надежнее и эффективнее при создании фотонных пар, чем объемные источники оптической запутанности, использовавшиеся в предыдущих космических экспериментах».