Пирамиду Хеопса просканируют космическими лучами. Это может пролить свет на древние тайны

Новое сканирование Пирамиды Хеопса в Гизе с использованием космических лучей может выявить назначение таинственных пустот внутри. Ученые уже давно знают о их существовании, но что они скрывают?
Wikimedia

В 2017 году в Пирамиде Хеопса были обнаружены две крупные пустоты. Что же внутри них?

Самая большая из двух пустот расположена прямо над большой галереей – проходом, который ведет предполагаемой комнате фараона Хуфу (Хеопса). Она имеет длину около 30 метров и высоту 6 метров.

Археологи не уверены относительно того, что могут скрывать пустоты. Они могут оказаться как одной большой площадью или несколькими небольшими комнатами. Однако ученые надеются, что сканирование сможет пролить свет на функцию этих помещений. Сегодня самая фантастическая версия относительно этого гласит, что это скрытая погребальная камера Хуфу. Более вероятный сценарий говорит, что это строительная пустота, которая была важна технически для возведения пирамиды.

Откуда в пирамиде пустоты?

Пустоты в Пирамиде Хеопса
ScanPyramids

В период с 2015 по 2017 год проект Scan Pyramids провел серию сканирований, в ходе которых анализировались мюоны (космические частицы) для обнаружения любых пустот. Эти работы и указали на два пустых пространства внутри пирамиды.

Теперь ученые планируют просканировать пирамиду с помощью более мощной системы, которая будет анализировать мюоны более подробно. Мюоны — это отрицательно заряженные элементарные частицы, которые образуются, когда космические лучи сталкиваются с атомами в атмосфере Земли.

Поскольку мюоны ведут себя по-разному при взаимодействии с разными материалами, исследователи могут использовать сверхчувствительные детекторы, чтобы точно определить частицы и нанести на карту области, которые они физически не могут исследовать.

«Мы планируем установить систему телескопов, чувствительность которой более чем в 100 раз превышает чувствительность оборудования, которое недавно использовалось в Гизе», — написала группа ученых на сайте arXiv. «Поскольку детекторы очень большие, их нельзя разместить внутри пирамиды, поэтому наш подход заключается в том, чтобы разместить их снаружи и переместить вдоль основания. Таким образом, мы можем собирать мюоны со всех сторон, чтобы создать необходимый набор данных».

Исследователи отметили, что детекторы настолько чувствительны, что могут даже выявить наличие артефактов внутри пустот. Если несколько метров заполнены материалом (таким как керамика, металлы, камень или дерево), то ученые легко их отличат от воздуха.