Крошечные черви способны принимать сложные решения, используя всего 300 нейронов

Животные, как и люди, часто принимают в жизни сложные решения. Но как это происходит? Американские исследователи решили выяснить, как черви, имеющие всего 300 нейрона, справляются со сложными процессами принятия решений.
Salk Institute

У этих червей в 285 миллионов раз меньше нейронов, чем у человека

В исследовании, опубликованном в журнале Current Biology, ученые проанализировали поведение хищного 1-миллиметровго червя Pristionchus pacificus, который взаимодействовал с другим червем – Caenorhabditis elegans.

«Наше исследование показывает, что вы можете использовать простую систему, такую как червь, для изучения чего-то сложного, например, целенаправленного принятия решений. Мы также продемонстрировали, что поведение может многое рассказать нам о том, как работает мозг», – объясняют исследователи.

Как проходили эксперименты?

Pristionchus pacificus – хищный вид, а Caenorhabditis elegans может быть либо его добычей, либо конкурентом.

С помощью ряда экспериментов ученые пронаблюдали, как Pristionchus pacificus использует две разные стратегии добычи пищи с помощью укуса Caenorhabditis elegans.

Первая стратегия: хищническая стратегия, при которой червь кусает, чтобы убить и поглотить добычу. Эта стратегия проявляется, когда Pristionchus pacificus встречает личинок Caenorhabditis elegans, с которыми легко справиться.

Вторая стратегия: территориальная стратегия, при которой укус используется не для убийства, а для того, чтобы оттолкнуть конкурента от источника пищи. Ее хищники применяют, когда встречают взрослых особей Caenorhabditis elegans.

Для червя, у которого всего 300 нейрона, такой уровень принятия решений крайне необычен и даже удивителен. Для сравнения – у людей около 86 миллиардов.

Исследователи считают, что одной из областей, где может пригодиться это знание, является разработка искусственного интеллекта. Работа может дать ключ к разработке программного обеспечения, способного принимать «самостоятельные» решения без большого упора на использование программирования и нейросетей.