Лицо другого человека активирует в мозге социально важную информацию

Память напрямую зависит от поступающей в мозг информации, а визуальные образы являются одними из ключевых. Теперь известно, что для развития памяти полезнее смотреть на человеческие (или обезьяньи) лица, нежели чем на предметы. Но почему?
Лицо другого человека активирует в мозге социально важную информацию

Проблемы с запоминанием лиц говорят о возможных расстройствах аутистического спектра

Взгляд на человеческое лицо триггерит ту часть мозга, которая отвечает за получение и воспроизведение социально важной информации у смотрящего. Это происходит из-за активации определенных клеток в миндалевидном теле мозга. К этому выводу пришли ученные из Cedars-Sinai. Они обнаружили, что в миндалевидном теле есть особые «лицевые клетки», которые срабатывали лучше при остановке взгляда на лице человека, нежели чем на иных предметах вокруг.

К тому же запускались и перезапускались тета-волны в гиппокампе — другой части мозга. Активность этих электрических мозговых волн играет ключевую роль в обработке информации и формировании воспоминаний. «Исследования на приматах показали, что тета-волны перезапускаются или сбрасываются каждый раз, когда происходит движение глаз. Нам удалось показать, что идентичное происходит и с людьми: особенно при наблюдении за лицами нашего вида» — сообщил доктор философии и нейрохирургии Cedars-Sinai Юри Минджа.

Как улучшить память

Миндалевидное тело мозга это та часть, которая больше других отвечает за обработку социальной информации. Опубликованная работа в Science Advances помогает лучше понять принципы работы человеческой памяти и лечения связанных с ней расстройств. Ученые провели эксперимент на 13 пациентах. Им имплантировали электроды, чтобы регистрировать активность отдельных нейронов. С помощью видеокамер исследователи отслеживали положение глаз испытуемых и направленность их взгляда.

en.wikipedia.org

Сначала участникам показывали группы изображений с лицами людей и приматов, позже — иные объекты: цветы, автомобили, геометрические фигуры и т.д. Затем пациентов спрашивали, что им удалось запомнить. Эксперимент привел исследователей к выводу, что человеческий мозг, благодаря работе «лицевых клеток» и тета-волн, склонен запоминать лица других людей ради лучшей социализации. А те, у кого выявлялись проблемы с запоминанием лиц, были склонны к аутистическим расстройствам. «Мы считаем, что взаимодействие "лицевых клеток" в миндалевидной части мозга и тета-волн в гиппокампе отражает подготовку мозга человека к получению новой социально значимой информации, которую необходимо запомнить» — отмечает профессор биомедицинских наук Рутисхаузер.