Проблема решена! Роботы научились чистить бананы

Японские разработчики сделали новый рывок. Роботы достигли уровня ловкости и аккуратности, сравнимого с человеческим. Эксперименты проводились на бананах. Сколько фруктов пострадало — неизвестно.
Проблема решена! Роботы научились чистить бананы
visualhunt.com

В науке важно любое открытие

Очистка фруктов роботами — не самый очевидный по своей сложности процесс. Нехватка сноровки, аккуратности и ловкости почти всегда приводила к расплющиванию банана. Но теперь процесс налажен: роботов стали обучать имитировать человеческие движения. Бананы чистятся без повреждений — хотя и занимает это пока что около 3 минут.

Как почистить банан

У натренированного командой Университета Токио робота имеется две руки и два подобных человеческим кистям механизма с двумя пальцами. Чтобы обучить робота, исследователь должен был на протяжении 13 часов чистить сотни бананов для накопления необходимого количества данных. Опираясь на них, роботу в 57% случая удавалось успешно снять кожуру, не повредив фрукт.

Ученые разделили процесс на такие 9 стадий, как захват банана, поднятие со стола, захват кончика, очистка и т.д. Несмотря на веселье вокруг открытия, исследователи надеются, что опыт и знания от эксперимента можно будет применить в будущем в иных сферах жизнедеятельности человека. Ранее швейцарской команде ученых удалось обучить робота приготовлению идеального сырного фондю. Обошелся такой работник в 325 тыс. долларов.