В мире есть сотни неизвестных видов млекопитающих. Ученым только предстоит их найти

Согласно новому исследованию, по всему миру «скрываются» сотни до сих пор неопознанных видов млекопитающих. Исследователи обнаружили, что большинство из неизвестных видов имеют небольшие размеры, скорее всего, это летучие мыши, грызуны, землеройки и кроты.

Мы еще очень многого не знаем о нашей планете и ее обитателях

Специалисты из Университета штата Огайо, США, говорят, что эти неизвестные млекопитающие скрыты отчасти потому, что большинство из них маленькие и очень похожи на уже известных животных. Внешне биологи не смогли бы сразу распознать новый вид.

«Небольшие, едва заметные различия во внешнем виде труднее заметить, когда вы смотрите на крошечное животное весом 10 г, чем когда вы смотрите на кого-то размером с человека», — пишут авторы работы. «Вы не можете сказать, что это разные виды, если не проведете генетический анализ».

Как ученые поняли, что в мире есть еще виды?

В мире существует более ста неизвестных видов млекопитающих

Для своей работы ученые использовали суперкомпьютер и методы машинного обучения для анализа миллионов общедоступных последовательностей генов 4310 видов млекопитающих. Также они изучили данные о том, где живут животные, их среде обитания, истории жизни.

Это позволило им построить прогностическую модель для определения таксонов млекопитающих, которые, вероятно, содержат скрытые виды. «Основываясь на нашем анализе, по самым скромным оценкам, в мире насчитываются сотни видов млекопитающих, которые еще предстоит идентифицировать», — пишут ученые.

Однако это открытие само по себе не было бы неожиданностью для биологов. По оценкам исследователей, только от 1 до 10% видов на Земле были официально описаны исследователями.