Ученые впрыснули в нос львам окситоцин. «Гормон любви» сделал хищников менее агрессивными

Ученые впрыснули в нос львам, содержащимся в неволе в Южной Африке, гормон окситоцин. Они хотели выяснить, может ли так называемый «гормон любви» сделать больших кошек более дружелюбными друг к другу.

Правда, делиться едой львы все равно не стали...

В исследовании, опубликованном в журнале iScience, ученые приманили львов к забору с помощью больших кусков мяса и впрыснули им в нос окситоцин.

«Распыляя окситоцин прямо в нос, мы знаем, что он может пройти по тройничному нерву и обонятельному нерву прямо в мозг. Иначе гематоэнцефалический барьер мог отфильтровать его», – объяснили исследователи.

23 льва, которым впрыснули «гормон любви» практически сразу стали более терпимыми и менее агрессивными к своим собратьям.

Ученые провели ряд экспериментов

В одном из экспериментов исследователи бросили в вольер игрушку-тыкву, с которой любят резвиться львы. Те хищники, которые не получили окситоцин, держались на расстоянии около 7 метров от остальных (даже во время игры), в то время как «любвеобильные» львы находились в пределах 3,5 метров друг от друга.

Однако в другом эксперименте, где животным предоставили пищу, «гормон любви» не сработал. Львы с окситоцином и без него отказались подпускать сородичей и делиться угощение. Однако исследователи отмечают, что они использовали крайне малые дозы гормона.

Команда считает, что окситоцин может быть использован для управления популяциями львов в будущем.

«В настоящее время мы работаем с животными, которые были спасены из цирков, из-за границы или из зон боевых действий, которые теперь живут в приютах. Мы надеемся, что это приведет к перемещению животных в дикую природу и поможет им адаптироваться к новой социальной среде, чтобы они стали более любопытными и менее боязливыми. Это приведет к более успешному сближению», – говорят ученые.