Ученые омолодили клетки кожи человека на 30 лет с помощью нового метода

Исследователям из Института Бэбрахама в Великобритании удалось омолодить клетки человеческой кожи примерно на 30 лет.
Ученые омолодили клетки кожи человека на 30 лет с помощью нового метода

Правда, до экспериментов на добровольцах еще далеко...

Новое исследование, опубликованное в журнале eLife, основывалось на работе японского ученого Синъя Яманака, который в 2007 году получил Нобелевскую премию. Яманака разработал метод превращения зрелых клеток обратно в стволовые путем воздействия на них смеси химических веществ, известных как факторы Яманаки.

Новый метод работает быстрее (13 дней по сравнению с 50 в экспериментах команды Яманаки) и останавливается до достижения состояния стволовой клетки, позволяя клетке сохранять свою первоначальную идентичность и функцию.

К чему привел такой подход?

Исследователи проверили новый метод на клетках кожи под названием фибробласты, которые вырабатывают коллаген и играют решающую роль в заживлении ран. В экспериментах использовались клетки трех доноров: 38, 53 и 53 года. В результате ученые смогли омолодить фибробласты примерно на 30 лет.

Исследователи также обнаружили, что новые метод приводит к ускорению заживления ран на коже.

Однако прежде, чем переходить к опытам на живых людях, ученых должны будут проверить метод омоложения и на других клетках. Помимо этого, известно, что факторы Яманаки взаимодействуют с определенными генами, связанными с раком – поэтому ученым придется искать «обходы» и новые решения для исследования метода на добровольцах.

«В конце концов, мы сможем определить гены, которые омолаживают без перепрограммирования, и специально нацелить их на уменьшение последствий старения. Этот подход обещает ценные открытия, которые могут привести к удивительным терапевтическим методам», – заключают ученые.