3D-сканирование выявило самое крупное наскальное искусство коренных американцев

Археологи в Алабаме обнаружили самую крупную наскальную картину, созданную ранними коренными американцами.
3D-сканирование выявило самое крупное наскальное искусство коренных американцев
Antiquity Publications, Simek et al.

Полную картину невозможно рассмотреть, так как потолки пещеры слишком низкие. Именно поэтому ученые обратились к передовым технологиям

В новом исследовании, опубликованном в журнале Antiquities, ученые реконструировали наскальную живопись 19-й Безымянной пещеры. Эта пещера расположена где-то на частной земле в северной Алабаме, но ее точное местоположение держится в строжайшем секрете.

Ученые использовали метод 3D-фотограмметрии (составление полной картины из фрагментов), так как потолок пещеры находится на высоте от 0,6 до 1,25 метра, а это значит, что даже лежа нельзя увидеть полную картину.

Трехмерное сканирование позволило разглядеть «множество фигур людей и животных, которые нельзя было увидеть на месте из-за их размера и физической близости зрителя».

Помимо всего, фотограмметрия выявила рисунок человеческой фигуры в натуральную величину, которая одета, вероятно, в церемониальный плащ.

Подробнее о наскальной живописи из Алабамы

В общей сложности рисунки покрывают 400 квадратных метров потолка пещеры. Они изображают животных, человеческие фигуры и абстрактные формы.

Самый крупный рисунок – змея длиной 3,4 метра. Ученые предполагают, что это техасский гремучник (Crotalus atrox) – змея, которую коренные народы юго-востока Америки считают священной.

Antiquity Publications, Simek et al.

Исследователи не могут назвать точный возраст наскальных рисунков. Однако древесному углю, найденному в пещере, около 1200 лет. На месте также нашли фрагменты керамической посуды – стиль ее изготовления был популярен в этом районе от 1000 до 3000 лет назад. Вероятно, эти предметы были оставлены в пещере во время написания картин.

Впервые эту пещеру обнаружили в 1998 году, но местоположение ее до сих пор неизвестно, так как ученые хотят защитить ее от туристов.