Исследование: ткань яичек, замороженная на 20 лет, все еще может производить жизнеспособную сперму

Ученые утверждают, что ткани яичек, замороженные на десятки лет, все еще могут производить жизнеспособные сперматозоиды. По крайней мере, это работает в экспериментах на мышах.

Открытие может помочь мужчинам, пережившим в детстве рак и ставшим бесплодными из-за химеотерапии

В новом исследовании, опубликованном в журнале PLOS Biology, ученые смогли вживить клетки яичек, которые были заморожены в течение 23 лет, бесплодным мышам. Чуть позже эти яички смогли производить здоровую сперму. По словам исследователей, это открытие может помочь мужчинам, которые перенесли рак в детстве и стали бесплодными из-за химиотерапии.

Обычно, если у маленького мальчика развивается рак, медицинские работники прибегают к агрессивной химиотерапии для максимизации шансов на выживание. К несчастью, химиотерапия часто приводит к бесплодию.

Один из вариантов восстановления фертильности – взятие и замораживание образца ткани яичка и повторная имплантация после ремиссии. Однако иногда могут пройти годы и даже десятилетия, прежде чем пациент будет готов к имплантации.

Как проходило исследование?

Исследователи решили определить, как долго стволовые клетки, продуцирующие сперму, могут быть заморожены, сохраняя при этом жизнеспособность для трансплантации. Они использовали образец сперматогенных стволовых клеток крысы, взятые 23 года назад, и имплантировали их бесплодным мышам, генетически сконструированным таким образом, чтобы у них отсутствовал иммунный ответ, который в противном случае отторгал бы чужеродную ткань.

После трансплантации мыши смогли производить жизнеспособные сперматозоиды. Однако, хотя двадцатилетняя ткань повышала фертильность, она давала худшие результаты по сравнению с тканью, которая была заморожена всего на несколько месяцев.

Ученые предполагают, что результаты могут быть применимы к людям. Но для полного подтверждения потребуются дополнительные исследования.