У строителей Стоунхенджа были паразиты, выяснили археологи. Но как они узнали?

В процессе археологических раскопок чего только не находят ученые. Иногда эти находки дают очень неожиданные результаты.
У строителей Стоунхенджа были паразиты, выяснили археологи. Но как они узнали?

Анализ окаменелых экскрементов может многое сказать об образе жизни загадочных строителей этого древнего сооружения, истинное назначение которого во многом остается загадочным

Команда исследователей обнаружила окаменелые экскременты в куче мусора у стен Даррингтона — неолитического поселения, расположенного примерно в 2,8 километра от Стоунхенджа. Эксперты полагают, что это место было домом для многих рабочих, которые построили культовые кольца из огромных стоячих камней.

Паразиты строителей Стоунхенджа

Исследователи проанализировали 19 копролитов, найденных на месте раскопок. Они, судя по анализу, принадлежали как людям, так и собакам. Археологи обнаружили, что пять образцов (четыре от собак и один от человека) содержали яйца различных паразитических червей.

Ученые считают, что большинство яиц паразитов неолитические строители получали из недоваренных мясных блюд, которыми они наслаждались на больших зимних пирах. Остатки этих блюд, вероятно, скармливались собакам. Согласно заявлению, это самое старое свидетельство паразитических червей у человека, найденное в Великобритании, которое также можно проследить до источника.

Четыре из пяти образцов, включая человеческие экскременты, содержали яйца, принадлежащие неизвестным видам капиллярных червей — паразитам, которые растут во внутренних органах нескольких животных, включая грызунов, обезьян и домашний скот, такой как коровы, овцы и свиньи.