Почему человек плачет, даже когда не грустно? На это есть ответ

Вряд ли возникнут вопросы к плачущему человеку при просмотре «Титаника». Но почему некоторые плачут, например, от смеха — вопрос. Зарубежные ученые тоже задались им и, кажется, ответили
Почему человек плачет, даже когда не грустно? На это есть ответ
pexels.com

Нет ничего зазорного в том, чтобы поплакать

Ученые давно отметили, что слезы выполняют несколько психологических функций. В первую очередь они действуют как физический индикатор внутреннего эмоционального состояния, когда человек чувствует сильную печаль или сильную радость.

Эмоции активируют в мозге центральную вегетативную сеть. Она же состоит из двух частей: симпатической системы (которая активирует реакцию «бей или беги», когда мы ощущаем опасность) и парасимпатической нервной системы, которая восстанавливает тело до состояния спокойствия. Сильные эмоции активируют симпатическую часть этой системы, но когда человек плачет, активируется парасимпатическая часть, из-за чего он чувствует удовлетворение.

pexels.com

Причины

Помимо исключительно биологических и психических причин, слезы обусловлены еще и разными социальными факторами. Так, общество может не одобрять сильное выражение эмоций, но слезы на самом имеют влияние на создание и поддержку социальных связей. К тому же у плача порой есть и физические основания. К примеру, когда человек устает, то ради продолжения работы он вынужден держать глаза открытыми, а это их сушит. Тело производит влагу для противодействия сухости, сохраняя глаза влажными ради их безопасности.

Слезы являются естественной частью человеческого функционирования. Особенно в связи с психологическим давлением, которое принесли последние несколько лет, иногда нет ничего лучше, чем хорошенько выплакаться, отмечает доцент университета Мельбурна в Австралии Пегги Керн. Но если вы обнаружите, что чрезмерно плачете, может быть полезно поговорить со своим врачом о возможных физических или психологических причинах.