Крупное исследование: эволюция может происходить в несколько раз быстрее, чем считалось ранее

Исследователи провели анализ генетической изменчивости некоторых животных и пришли к выводу, что дарвиновская эволюция может происходить намного быстрее, чем считалось ранее.

К примеру, скорость эволюции пятнистых гиен оказалось в четыре раза быстрее, чем ранее считали ученые

В новом исследовании, опубликованном в журнале Science, международная группа ученых проанализировала данные о 19 диких популяций 15 видов млекопитающих и птиц.

Исследователи сосредоточились на так называемом «топливе эволюции» – количестве генетических различий у одного вида. Чем этих различий больше, тем быстрее может происходить эволюция, поскольку определенные черты отмирают и закрепляются более сильные.

Работа основана на признании того, что для естественного отбора важна способность производить потомство. Поэтому исследователи сосредоточились на том, сколько отдельные особи с конкретными генетическими различиями произвели потомства.

Средняя продолжительность каждого полевого исследования составляла впечатляющие 30 лет, с подробной записью рождений, смертей, спаривания и потомства. Чтобы разобрать и проанализировать эти работы, ученым потребовалось около трех лет.

Что показало исследование?

Неудивительно, что разные виды имеют разную скорость эволюции. Самыми быстрыми из 15 оказались танзанийские пятнистые гиены (Crocuta crocuta), скорость эволюции которых примерно в четыре раза превышала предыдущие оценки. Другие были медленнее, но все же в два раза больше, чем ожидалось. Не наблюдалось четких закономерностей относительно того, какие виды развиваются быстрее, что неудивительно, учитывая небольшую выборку.

Эти результаты – хорошие новости. Чем быстрее животные могут развиваться, тем больше у них шансов выжить. Особенно это важно в условиях изменения климата. Однако это исследование – первое в своем роде, и понадобятся дополнительные работы для подтверждения выводов.