Австралийские ученые обнаружили суперчервей, способных поедать полистирол. Эти существа могут помочь планете

Суперчерви, питающиеся полистиролом, могут стать полезным инструментом для решения пластикового загрязнения Земли. Все благодаря бактериальному ферменту в их кишечнике.
Dr Chris Rinke/University of Queensland

Этим суперчервям пластик нравится даже больше, чем обычная еда

В новом исследовании, опубликованном в журнале Microbial Genomics, австралийские ученые обнаружили, что суперчерви Zophobas morio способны есть полистирол без последствий для здоровья благодаря бактериальному ферменту в их кишечнике.

Более того, ученые обнаружили, что суперчерви, которые питались исключительно полистиролом, даже слегка прибавили в весе. Это указывает на то, что они, вероятно, без труда смогут выживать на «пластиковой диете».

Почему их называют суперчервями?

Суперчерви – это не совсем черви, а личинки жуков Zophobas morio. Проходит примерно пять месяцев прежде чем они превратятся в настоящих жуков. Они намного крупнее других личинок насекомых того же семейства насекомых, что дает им титул «суперчервей».

Внимание к ферментам

Для лучшего понимания того, как червям удается поедать пластик, ученые секвенировали ДНК микробов, живущих в их кишечнике. Исследователи идентифицировали бактериальные гены, кодирующие ферменты, разлагающие пластик. Команда считает, что это знание может быть использовано в ближайшем будущем для поиска других бактерий, которые кодируют в своем геноме аналогичные ферменты, разрушающие пластик.

Исследователи хотят вырастить кишечные бактерии в лаборатории и дополнительно проверить их способность разлагать полистирол. Такой подход в конечном итоге может привести к созданию «ферментного коктейля», способного разлагать пластик.