Самовлюбленные руководители разрушают компанию: вот как понять, что ваш начальник плохой

Не всем везет с начальством: некоторые руководители могут уделять себе внимания намного больше, чем самой компании и ее работникам. Именно этот фактор и стал полем интереса ученых. Почему же так происходит?
Самовлюбленные руководители разрушают компанию: вот как понять, что ваш начальник плохой
pexels.com

Нарциссизм — это чрезмерная самовлюбленность и завышенная самооценка

Согласно новому исследованию Вашингтонского университета, нарциссизм может создавать барьеры в коммуникации и циркуляции знаний внутри организаций. Некоторые компании представляют собой то, что можно было бы назвать многопрофильными фирмами. Это организационная форма, где есть головная корпорация и дочерние подразделения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Финансовая логика существования этих фирм заключается в том, что знания и навыки, которыми обладает одно подразделение, могут быть использованы в другом», — рассказывает соавтор Абхинав Гупта, доцент кафедры менеджмента в Школе бизнеса UW Foster. Но подразделения порой не работают друг с другом эффективно, в частности, из-за «босса-нарцисса», чье поведение препятствует обмену информацией.

pexels.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как понять, что начальника пора уволить

Авторы исследования опросили бизнес-подразделения компании по подбору персонала в Китае. Исследователи попросили руководителей подразделений оценить, среди прочих факторов, свои собственные нарциссические черты, экологическую сложность местного рынка и предполагаемую конкуренцию с другими подразделениями. Затем они попросили оценить уровень знаний, полученных из других подразделений.

Нарциссизм измерялся с помощью шкалы из 16 пунктов самоотчета «Опросник нарциссической личности», в котором представлены пары утверждений и предлагается выбрать те, которые лучше всего их описывают: «Мне нравится быть в центре внимания» или «Я предпочитаю сливаться с толпой».

Так, выяснилось, что нарциссизм руководителя подразделения может помешать обмену знаниями. Эта тенденция уменьшалась в быстро меняющейся или сложной среде, потому что у нарциссов был повод преследовать свои цели. Но когда в бизнесе существует высокая конкуренция между подразделениями, у нарциссов больше соблазна выделиться среди других.