Ученые воссоединили фрагменты редкого меча эпохи викингов, которые 1200 лет были разлучены

Археологи-любители из Норвегии нашли два фрагмента меча викингов, а ученые их воссоединили, как паззл.

Фрагменты, найденные археологами-любителями, сложились как паззл

Как сообщает Live Science, в 2021 году археолог-любитель сделал небольшое, но важное открытие: на западном побережье Норвегии он нашел небольшой кусок металла, не имеющий очевидного применения.

Весной этого года раскрылась остальная часть загадки. Другой археолог-любитель (приятель первого) нашел еще одну деталь. С ней оказалось всё проще: это был массивные, богато украшенный фрагмент меча.

Самое удивительное в этих двух артефактах раскрылось позже: оказалось, они были фрагментами одного и того же оружия. Исследователи воссоединили их спустя примерно 1200 лет разлуки.

Восстановлена ​​только рукоять, но и этого достаточно, чтобы ощутить огромную работу, проделанную при создании меча.

Как же выглядит рукоять меча?

Меч викинга
Lise Chantrier Aasen, Archeological Museum of Norway

Рукоять была украшена геометрическим орнаментом из серебра с техникой черни. На концах – головы животных в германском зверином стиле. Такой стиль был популярен на севере Европы в примерно в 550–1050 годах, в позднем железном веке и в эпоху викингов.

Найденный меч относился к типу D (самый тяжелый вид оружия викингов). Археологи еще не смогли полностью рассмотреть все детали, так как рукоятка сильно повреждена.

Похожие мечи были найдены как в Восточной, так и в Западной Европе, и только 20 экземпляров ранее находили в Норвегии. Предполагается, что подобные мечи принадлежали знатным людям и демонстрировали их социальный статус.

«Мы можем только догадываться, кому он принадлежал. Однако это был очень декоративный и впечатляющий меч, и он, должно быть, принадлежал кому-то, у кого были средства на его приобретение, а также кому-то, кто хотел продемонстрировать свой социальный статус», – говорят исследователи.

В прошлом году археологам также удалось найти тяжелый меч викингов в Шотландии. Подробнее об оружии и раскопках можно узнать здесь.