Светлое пиво (даже безалкогольное) улучшает здоровье кишечника у мужчин

Оказывается, пиво может быть полезным для здоровья, если употреблять его в умеренных количествах. Исследователи обнаружили, что даже безалкогольное светлое пиво при умеренном употреблении улучшает здоровье кишечника у мужчин и тем самым снижает риск некоторых заболеваний.
Светлое пиво (даже безалкогольное) улучшает здоровье кишечника у мужчин

Исследователи советуют потреблять безалкогольное пиво, так как самый безопасный уровень алкоголя – его отстутствие

Микробиом кишечника и его влияние на здоровье человека все еще изучается. Некоторые исследования показали, что отсутствие разнообразия кишечных бактерий может увеличить риск некоторых заболеваний. К примеру, возникновения артрита.

Микробиом и пиво

В новом исследовании, опубликованном в ACS Journal of Agricultural and Food Chemistry, ученые собрали 19 добровольцев-мужчин, которых разделили на две группы. Одна группа употребляла ежедневно в течение четырех недель светлое безалкогольное пиво, вторая – светлое алкогольное. Ни рацион, ни физическая активность участников не менялась.

Ученые взяли образцы стула добровольцев перед началом исследования, а затем – брали на протяжении всего исследования. Помимо этого, каждую неделю у людей брали образцы крови.

Спустя четыре недели в обоих группах увеличилось бактериальное разнообразие кишечника. При этом ни вес, ни ИМТ, ни маркеры здоровья сердца участников не изменились. Исследователи также проверили образцы стула на щелочную фосфатазу, маркер здоровья кишечника, и обнаружили улучшение в обеих группах.

В заключении авторы говорят, что употребление одной бутылки пива, независимо от содержания в ней алкоголя, может быть полезным для микробиома кишечника и здоровья кишечника мужчин. Однако они отмечают, что лучше пить безалкогольное пиво, так как самый безопасный уровень потребления алкоголя — это полное отсутствие алкоголя.

Важное примечание: даже если ученые считают, что пиво полезно для здоровья кишечника, важно помнить, что в остальном – алкоголь крайне вреден (даже в умеренных количествах).