Ученые нашли тайную популяцию белых медведей, выживающую в смертельных условиях

Это открытие дает проблеск надежды на выживание белых медведей в условиях изменения климата.
Ученые нашли тайную популяцию белых медведей, выживающую в смертельных условиях

Белых медведей в дикой природе осталось не так много. Всего 36 тысяч. Но эта субпопуляция поразила ученых. Она отделилась от остальных 200 лет назад и развивалась независимо

Обычно белые медведи охотятся на дрейфующих льдинах, поэтому считалось, что с исчезновением ледникового покрова вблизи северного полюса их популяция будет сокращаться. Тем не менее, новое открытие дает надежду на жизнь этим животным, ведь исследование показывает, что белые медведи могут успешно охотиться и существовать и в отсутствие льдин и айсбергов.

Тайная популяция

В Гренландии ученые обнаружили популяцию белых медведей в, казалось бы, невозможной среде обитания, в которой большую часть года отсутствуют плавучие платформы из морского льда, на которых обычно охотятся белые медведи. Медведи живут на крутых склонах вокруг фьордов — длинных и узких прибрежных заливов, где ледники встречаются с океаном, — и охотятся на небольшой полосе ледникового льда в этих местах. Новое открытие предполагает, что, по крайней мере, некоторые белые медведи могут адаптироваться к исчезновению морского льда по мере изменения климата.

До недавнего времени ученые идентифицировали 19 известных субпопуляций белых медведей (Ursus maritimus). Одна из этих популяций охватывает участок восточного побережья Гренландии протяженностью 3200 километров. Но когда исследователи подробно изучили эту субпопуляцию и стали отслеживать ее численность, они поняли, что медведи на самом деле состоят из двух совершенно разных субпопуляций.

Исследователи проанализировали данные отслеживания медведей, помеченных при помощи GPS-ошейников, за 36 лет и обнаружили, что медведи с юго-востока Гренландии не поднимаются выше 64 градуса северной широты, а медведи с северо-востока не проходят эту параллель в южном направлении. Генетические выборки отдельных медведей подтвердили, что юго-восточные медведи отличались от своих северо-восточных соседей.

По словам исследователей, новая юго-восточная популяция насчитывает около 300 особей, хотя определить точное их число сложно. По словам исследователей, эта группа является наиболее генетически разнообразной из всех 20 популяций в Арктике, и генетические сравнения показывают, что они были изолированы от северо-восточной популяции около 200 лет.