Как приложения на смартфоне манипулируют детьми. Вот чего стоит избегать

Новое исследование из США предполагает, что большинство приложений, используемых детьми дошкольного возраста, имеет особый дизайн, который управляет маленькими игроманами
Как приложения на смартфоне манипулируют детьми. Вот чего стоит избегать
unsplash.com

Педиатры не советуют давать ребенку от 2 до 5 смартфон больше чем на час в день. Младшим школьникам — до 2 часов

Работа ученых из Университета медицины в Мичигане, США, в рамках нового исследования предполагает. что большинство приложений на смартфоне напрямую рассчитаны зарабатывать деньги на играющих детях, используя манипулятивные формулировки и дизайн.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Наши результаты показывают, что конструктивные особенности, созданные для удовлетворения интересов технологических компаний, а не детей, являются обычным явлением. Тут требуется особая регуляция», — говорит ведущий автор и доктор медицинских наук Дженни Радески. К тому же отмечается, что дети, чьи родители имеют более низкое образование, проводят больше времени в приложениях на смартфоне.

unsplash.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коварные игры

«Дизайнерские уловки непропорционально часто встречаются в приложениях, используемых детьми из неблагополучных социально-экономических слоев, что свидетельствует о неравенстве в том, как внимание маленьких детей используется для монетизации», — отметила Радески.

Примеры манипуляции

  • всплывающие сообщения — «Приходите завтра и получите дракона», чтобы побудить вернуться к игре. Или «Вы можете играть с этими милыми крошечными животными за небольшую плату. Просто попросите своих родителей», чтобы поощрять покупки в приложении;
  • предложения подписаться на бесплатные пробные версии платной версии приложения и показ плачущего персонажа, когда игрок не последовал подсказке;
  • использование приманок, например, трофеев, чтобы побудить пользователей повторно взаимодействовать с приложением (т. е. зарабатывать ежедневные награды, которые накапливаются);
  • всплывающие рекламные блоки, которые остаются открытыми в течение 20 секунд, побуждая игрока взаимодействовать с ними до того, как появится значок «X», закрывающий рекламу.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заключение

Авторы надеются, что результаты должны побудить правительство, регулирующие органы или лидеров отрасли внести изменения, которые обеспечат благополучие детей, прежде чем цифровые продукты будут выпущены на рынок. «Дети являются активными пользователями цифрового мира и заслуживают доступа к его возможностям без необходимости ориентироваться в изобилии ориентированного на прибыль дизайна, который в настоящее время доминирует на рынке», — подчеркнула доктор Дженни Радески.