Новый метод диагностики может выявить болезнь Альцгеймера всего за одно МРТ-сканирование

Исследователи разработали новый метод диагностики болезни Альцгеймера, который позволит выявить состояние всего за одно МРТ-сканирование.

Метод основан на технологии машинного обучения. Ранее система использовалась для обнаружения раковых опухолей

В настоящее время для диагностики болезни Альцгеймера медицинские работники обращаются к целому ряду тестов, включающих сканирование головного мозга (для проверки сокращения гиппокампа и белковых отложений в мозге), а также тесты на когнитивные функции и память. Все это занимает большое количество времени.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Communications Medicine, ученые описали новую методику на основе технологии машинного обучения для выявления болезни Альцгеймера всего за одно МРТ-сканирование.

Для этого исследователи применили алгоритм, который первоначально использовался в классификации раковых опухолей, на сканах мозга пациентов.

Изображение мозга разделили на 115 областей и выделили 660 различных признаков, включая форму, размер и текстуру. Затем алгоритм был обучен распознавать изменения этих признаков, а также определять и прогнозировать наличие болезни Альцгеймера.

Как прошли испытания?

Исследователи проверили работу алгоритма на снимках мозга более 400 пациентов с ранней и поздней стадиями болезни Альцгеймера, пациентов с другими неврологическими заболеваниями и здоровых людей.

Система смогла точно предсказать, есть ли у кого-то болезнь Альцгеймера или нет, в 98 процентах случаев. Ей также удалось определить раннюю и позднюю стадию заболевания у 79% пациентов.

Интересно и то, что алгоритм выявил аномалии в мозжечке и промежуточном мозге, которое ранее не связывались с болезнью Альцгеймера. По словам ученых, это информация может привести к новым направлениям исследований.

Кстати, недавно ученые выяснили, что в результате постковидного синдрома у людей в мозге могут появляться скопления белков, подобные тем, что наблюдаются у пациентов с болезнью Альцгеймера. Подробности об этом можно узнать в нашем материале.