Исследование: белок из растительных альтернатив мясу усваивается хуже, чем белок из настоящего мяса

В последние годы веганское «мясо» стало более популярным как способ «наслаждаться вкусом мяса», не причиняя вреда животным или окружающей среде. Согласно новому исследованию, белок из растительных альтернатив мяса может усваиваться хуже, чем белок из настоящего мяса.

Эксперименты в чашке Петри показали, что заменители мяса усваиваются хуже настоящего мяса

В новом исследовании, опубликованном в Journal of Agricultural and Food Chemistry, ученые вырастили клетки кишечника человека в чашке Петри и проанализировали клеточное поглощение пептидов («строительных блоков» белков) при взаимодействии с куриным мясом и заменителем, сделанным из соевого и пшеничного белка.

Оба продукта были измельчены, чтобы имитировать процесс жевания, и пропущены через сито. Их также обработали пищеварительным ферментом, обнаруженным в человеческом кишечнике.

Результаты экспериментов показали, что пептиды искусственного мяса сложнее поглощались клетками человека, чем пептиды куриного мяса.

Не стоит делать поспешных выводов

Adapted from Journal of Agricultural and Food Chemistry 2022

Важно отметить, что в тестах использовалась крайне упрощенная модель, в которой отсутствовали многие сложности настоящего человеческого кишечника. Ученые пишут, что в будущих исследованиях постараются повторить эксперименты на живых организмах.

Ранее исследователи обнаружили в кишечнике мясоедов бактерии, негативно влияющие на сердце. Подобных бактерий практически нет у вегетарианцев. Подробнее об этом можно узнать в нашем материале.