Женский организм подавляет псориаз, а мужчины на это не способны: вот почему это происходит

Новое исследование показало, что женский гормон эстрадиол подавляет псориаз. Возможно, открытие позволит разработать терапию этой болезни.
unsplash.com

Чешись чешись и больше не чешись

Группа японских ученых из Университета Киото обнаружила, что гормон эстрадиол (присутствующий по большей части в организме женщин) может подавлять псориаз. «Наши результаты не только выявили молекулярные механизмы половых различий при псориазе, но и пролили новый свет на наше понимание физиологической роли эстрадиола», — говорит Тецуя Хонда из Медицинской школы Университета Хамамацу, ранее работавший в Киотском университете.

Команда протестировала две группы мышей с удаленными яичниками — одной эстрадиол вводили в организм регулярно, а вторая получала плацебо. В отличие от диких мышей, у животных без эстрадиола проявлялись симптомы сильного воспаления кожи.

unsplash.com

Лекарство от чесотки

После того, как мышам без яичников дали эстрадиол, производство цитокинов IL-17A и IL-1β в иммунных клетках нейтрофилов и макрофагов было обращено вспять, что уменьшило воспаление. Этот эффект также наблюдался в нейтрофилах человека in vitro. Ученых заинтриговало, что отсутствие рецепторов эстрогена в иммунных клетках делает эстрадиол неэффективным против цитокинов. «Результаты показывают, что эстрадиол подавляет псориатическое воспаление, регулируя нейтрофильные и макрофагальные клетки», — заключает автор работы.