Новый способ борьбы с облысением у мужчин: ученые обнаружили молекулу, которая отвечает за рост волос

Американские исследователи нашли ранее неизвестную молекулу, которая стимулирует рост волос. Специалисты считают, что это ключевое открытие в области борьбы с облысением у мужчин.

Никому не нравится, когда выпадают волосы

Ученые из Калифорнийского университета в Ирвине (США) опубликовали результаты своего нового исследования — они нашли неизвестную ранее сигнальную молекулу SCUBE3, которая естественным образом вырабатывается в фолликуле волоса и стимулирует рост новых волос. Специалисты считают, что новая молекула может стать основой для лекарства против облысения у мужчин.

Как проводилось исследование

Чтобы найти новый способ борьбы с выпадением волос, ученые сосредоточились на клетках волосяных сосочков — это образования, которые находятся в нижней части волосяного фолликула, то есть, места, откуда растет волос. От этих клеток волосяных фолликулов зависит то, насколько быстро, густо и долго растут волосы.

В ходе работы исследователи вырастили у мышей гиперактивные клетки волосяных сосочков, в результате чего у грызунов выросло множество дополнительных волосков. Это позволило ученым наблюдать, как клетки активируются сигнальными молекулами, которые являются ключевыми для роста волос. Именно эти наблюдения и позволили им обнаружить ранее неизвестную молекулу под названием SCUBE3. Затем ее протестировали на волосяных фолликулах человека, чтобы подтвердить функционал.

«В разное время в течение жизненного цикла волосяного фолликула одни и те же клетки волосяных сосочков могут посылать сигналы, которые либо удерживают фолликулы в состоянии покоя, либо запускают рост новых волос, — рассказал Максим Пликус, ведущий автор исследования. — Мы обнаружили, что сигнальная молекула SCUBE3, которую клетки волосяного сосочка вырабатывают естественным путем, является мессенджером, используемым для передачи сигнала соседним стволовым клеткам волос о том, что надо начать делиться. Это предвещает начало роста новых волос».

На втором этапе исследования ученые пересадили волосяные фолликулы человека мышам, а затем ввели животным молекулу SCUBE3. Результаты эксперимента оказались очень впечатляющими — введение молекулы привело к мощной стимуляции роста волос, как в спящих человеческих фолликулах, так и в окружающих их мышиных фолликулах. Авторы работы настолько впечатлились своим открытием, что подали заявку на патент.