Кости человека в космосе стареют быстрее

Научные знания о влиянии открытого космоса на тело человека пока далеко не полны. Но какие-то факты все же известны. Так, исследование международной группы ученых показывает, как страдают человеческие кости
Кости человека в космосе стареют быстрее
unsplash.com

Практическим исследованиям космоса всего 65 лет

Исследователи много лет изучают влияние космоса на организм человека. Так, к примеру, пару лет назад выяснилось: длительные полеты в космическом пространстве ослабляют мышцы спины и «округляют» сердце. Эксперименты на животных указали на изменение психики и умственных способностей организма.

Теперь, благодаря работе космических медиков из NASA, Германии и Канады, известно, что плотность костей у участников внеземных экспедиций очень быстро снижается во время жизни в невесомости. Есть еще проблема: плотность костей не приходит в норму и через год после возвращения на Землю.

unsplash.com

Космическая выдержка

Науке со времен первых полетов человека уже было известно о снижении плотности его костной ткани. Но в первые годы ученые не анализировали скорость восстановления организма. Теперь же, изучив томограммы берцовых костей 17 астронавтов и проследив за изменениями, ученые сравнили КТ-снимки.

Так, примерно у половины астронавтов плотность берцовых костей не восстановилась до предполетных значений, хотя каждый проходил специальную реабилитационную программу. В среднем, снижение на 0,9-2,1%. Больше всего пострадали те, кто провел на космической станции больше 6 месяцев.