Ученые заявили, что один только вид аппетитных блюд может вызвать диабет

Ученые выяснили, что даже взгляд на аппетитную еду может спровоцировать развитие воспаления, связанного с диабетом.
Ученые заявили, что один только вид аппетитных блюд может вызвать диабет

От взгляда на вкусую еду не только начинает выделяться слюна - организм также начинает вырабатывать вещество, увеличивающее риск развития диабета

Будь то терпеливое ожидание доставки пиццы или стейка в хорошем ресторане, предвкушение еды может вызвать целый ряд реакций в организме человека. Слюноотделение - наиболее известная реакция, но далеко не единственная. Например, организм может начать вырабатывать инсулин - гормон, который играет важную роль в регулировании уровня сахара в крови.

Это явление известно как нейронно-опосредованная фаза секреции инсулина, но мало что известно о том, как именно ожидание еды заставляет поджелудочную железу увеличивать выработку инсулина. Ученые из Базельского университета исследовали это явление мышах, которых подвергали приступам голодания, а затем вводили давали пищу.

Как ожидание еды ведет к диабету

Забор крови у мышей сразу после их первого укуса еды позволил ученым отслеживать увеличение секреции инсулина и исследовать механизм, лежащий в ее основе. Отчасти это связано с сосредоточением внимания на воспалительном факторе, называемом интерлейкин 1 бета (IL1B), который является частью естественного иммунного ответа организма на патогенные микроорганизмы и повреждение тканей.

Но, обрабатывая мышей ингибиторами IL1B, ученые обнаружили еще одну роль, которую играет этот фактор в организме. Они показали, что IL1B связывает сенсорную информацию, такую как вид и запах еды, с последующей нейронно–опосредованной секрецией инсулина, и участвует в регулировании этой связи. С одной стороны, это означает, что ингибиторы IL1B можно использовать для борьбы с диабетом, но с другой — то, что постоянное долгое ожидание еды и предвкушение ее может стать фактором риска развития этого страшного заболевания.