Какая температура и влажность подходят людям? Это нужно знать летом

Глобальное потепление совсем не за горами, и год за годом на Земле становится все жарче и труднее жить. Именно поэтому американские исследователи выяснили самую оптимальную комбинацию температуры и влажности для человека
Какая температура и влажность подходят людям? Это нужно знать летом
unsplash.com

Каждый год температура планеты Земля поднимается — по разным причинам

Группа ученых из Университета Пенсильвании, США, озаботились сильными и интенсивными изменениями волн тепла и задались вопросом -«Когда станет слишком жарко для нормальной повседневной деятельности, какой мы ее знаем, даже для молодых и здоровых взрослых?».

atrick Mansell / Penn State, CC BY-NC-ND

Так, они пригласили добровольцев в специальную климатическую камеру, чтобы проверить изменения их физиологических показателей одновременно с ростом влажности и температуры вокруг.

W. Larry Kenney, CC BY-ND

Проверка на прочность

Во время эксперимента испытуемые делали простые упражнения, имитируя свою дневную работу. Выяснилось, предельная температура, когда тело не перегревается и ему ничего не угрожает: 31°C при 100%. Человек может достаточно спокойно переносить даже 50°C, если влажность близка к нулю.

Как выжить в жару?

Питье достаточного количества жидкости и периодическое охлаждение тела от солнца, — вот, что спасет в сильную жару. Так, в США расширяют центры охлаждения, чтобы помочь людям спастись от жары. В общем, отмечают ученые, все больше свидетельств, что изменение климата — это не просто проблема будущего. Это то, с чем в настоящее время сталкивается человечество.