Ученые обнаружили удивительного трехглазого хищника. Он жил в морях 500 миллионов лет назад

Канадские ученые обнаружили, что около 500 миллионов лет назад в морях обитало трехглазое животное с крыльевидными плавниками. Оно плавало по мелководью, используя свое уникальное зрение для охоты на мелких морских обитателей.
Royal Ontario Museum

Это первое трехглазое членистоногое, обнаруженное учеными

Исследователи из Университета Торонто (Канада) опубликовали результаты своей новой работы — они впервые нашли трехглазое членистоногое, которое жило на Земле в кембрийский период.

Что это за животное

Открытый древний организм получил название Stanleycaris hirpex. Он был хищником размером примерно с человеческую ладонь. Что удивительно, это животное имело два выступающих глаза по бокам головы и третий, самый большой глаз, посередине. Ученые считают, что такие усовершенствованные органы зрения помогали ему охотиться на более мелкую добычу.

Канадские ученые обнаружили его во время работы на сланцах Берджеса — это уникальная горная формация на склонах горы Маунт-Стивен в национальном парке Йохо в канадской части Скалистых гор в Канаде. На этих территориях до сих пор находится огромное количество окаменелостей кембрийского периода.

Тело обнаруженного членистоногого состояло из 17 сегментов. Оно также имело две пары жестких лезвий вдоль нижней трети тела и шипастые когти, которые, вероятно, могли загребать добычу прямо в зубастые челюсти хищника.

Исследователи отмечают, что наличие большого среднего глаза в сочетании с двумя боковыми — скорее всего, было обыденностью для ранних беспозвоночных. Позже они эволюционировали, и третий глаз постепенно исчез.