Самое сильное магнитное поле во Вселенной: это новый абсолютный рекорд

Безусловными лидерами по силе магнитного поля во Вселенной являются магнетары. Но этот объект бьет все мыслимые рекорды.
Самое сильное магнитное поле во Вселенной: это новый абсолютный рекорд

Всего 2 года назад у магнетара нашли поле индукцией в миллиард Тесла, теперь же найден новый рекордный объет с индукцией в 1,6 миллиарда Тесла

Нейтронные звезды имеют самые сильные магнитные поля во Вселенной, и единственный способ измерить их поверхностное магнитное поле напрямую — это наблюдать циклотронные линии поглощения в их рентгеновских энергетических спектрах. Именно это сделали исследователи в новой работе и удивились полученным результатам.

Рекордно мощное магнитное поле

Команда эксперимента Insight-HXMT недавно обнаружила циклотронную линию поглощения с энергией 146 кэВ (килоэлектронвольт) в рентгеновской двойной нейтронной звезде Swift J0243.6 +6124, соответствующую поверхностному магнитному полю более 1,6 миллиарда Тесла. До сих пор рекорд самого сильного магнитного поля во Вселенной принадлежал открытому в 2020 году магнетару — сила его магнитного поля составила 1 миллиард Тесла.

Рентгеновская двойная система нейтронных звезд состоит из нейтронной звезды и ее компаньона. Под действием мощной гравитационной силы нейтронной звезды газ звезды-компаньона падает к нейтронной звезде, образуя аккреционный диск.

Плазма в аккреционном диске падает вдоль магнитных линий на поверхность нейтронной звезды, где выделяется мощное рентгеновское излучение. Наряду с вращением нейтронной звезды, такое излучение приводит к периодическим импульсам рентгеновского излучения - отсюда такие объекты и получили название «рентгеновский аккреционный пульсар».