Разработан новый способ шифрования: секретное сообщение спрятано внутри чернил

Люди шифровали информацию с древних времен: тогда был шифр Цезаря, сейчас – блокчейн. Теперь ученые из Техасского университета в Остине разработали новый способ шифровки – секретные сообщения, спрятанные в молекулярном коде чернил.
Теги:

Американские ученые зашифровали книгу «Удивительный волшебник из страны Оз» в молекулярном коде чернил

В новом исследовании, опубликованном в журнале ACS Central Science, ученые описали крайне необычный пример стеганографии (передачи информации с учётом сохранения в тайне самого факта такой передачи). В его основе – хранение ключей шифрования в полимерах, длинных цепочках молекул.

Химики из Техасского университета в Остине разработали метод последовательного декодирования информации из полимеров, чтобы ее было легче читать. В процессе использовалась жидкостная хроматография-масс-спектрометрия – метод считывания химической информации.

Письмо коллеге

Dahlhauser et al., ACS Central Science 2022, CC BY-NC-ND 4.0

Ученые создали двоичный ключ длиной 256 символов, который мог шифровать и расшифровывать текстовые файлы при вводе в алгоритм.

Этот ключ был отправлен по почте коллеге, и он смог с его помощью расшифровать книгу Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». Однако не смысл письма был важен, а чернила. Ключ был закодирован в полимеры чернил.

Для расшифровки нужно было извлечь чернила из бумаги и использовать жидкостную хроматографию-масс-спектрометрию для восстановления ключа. После введения ключа в алгоритм, ученый получил обычный текстовый файл книги.

Основная гордость исследователей – не само шифрование, а методы, используемые для этого. В будущем команда собирается развивать их для крупномасштабного хранения данных.