Высмеивающая антипиратская реклама из нулевых не только не работала, но и, возможно, увеличила число пиратов

Согласно новому исследованию, печально известная антипиратская компания начала нулевых в США, возможно, фактически увеличила пиратство.
Высмеивающая антипиратская реклама из нулевых не только не работала, но и, возможно, увеличила число пиратов
Pixabay

В антипиратской рекламе нелегальное скачивание фильма сравнивалось с угоном автомобиля

Люди из США, которые легально покупали и смотрели фильмы в 2004-2007 годах, хорошо запомнили антипиратский ролик, который появлялся перед началом каждой ленты. В этом ролике пиратство сравнивали с угоном автомобиля. Вот, как он выглядел:

Нажми и смотри

«Вы бы не угнали машину. Вы бы не стали красть сумочку. Вы бы не стали красть телевизор. Вы бы не стали красть фильм. Скачивание пиратских фильмов – это воровство, а воровство противозаконно. ПИРАТСТВО ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ», – говорится в ролике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неудивительно, что навязчивая антипиратская реклама превратилась в мем на заре интернета. Она стала настолько популярной, что ее не раз пародировали. Одна из самых известных пародий была показана в британском ситкоме «Компьютерщики».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Антипиратская реклама не сработала

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале The Information Society, антипиратская кампания не просто не сработала, но даже усугубила ситуацию.

По мнению исследователей, реклама не ограничивает такое поведение, а, наоборот, поощряет его. Она преувеличивает характер совершаемого преступления и убытки, понесенные индустрией развлечения.

Исследователи также раскритиковали кампании, использующие статистику (например, суммы убытка) для донесения своей точки зрения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Из-за человеческих предубеждений люди будут непропорционально больше помогать хорошо идентифицированной жертве, чем статистическим жертвам. Подчеркивание статистических данных о жертвах пиратства притупляет – сухая статистика не вызывает эмоций и не мотивирует к действию», – поясняют исследователи.

В то же время ученые отмечают, что в антипиратских кампаниях часто используют не те рупоры для донесения информации.

К примеру, в Индии в 2018 году вышла серия антипиратских роликов, в которых снялись самые богатые и известные звезды. «Во всех видео снимались известные актеры, чей собственный капитал оценивается в 22–400 миллионов долларов в стране, где годовой доход на душу населения составляет чуть менее 2000 долларов», — говорится в исследовании.

«Это может дать пиратам моральное оправдание: они крадут у богатых только для того, чтобы "накормить бедных", форма "эффекта Робин Гуда"

В итоге исследователи дают совет для киностудий: прекратить показ антипиратской рекламы в кинотеатрах. По мнению ученых, в кинотеатры идут люди, которые заплатили за билет, и показывать им сообщения о вреде пиратства неразумное решение.