Ученым удалось частично оживить органы свиньи спустя час после смерти

Ученые из Йельского университета в США нашли способ сохранить и даже частично восстановить функцию клеток в теле свиньи через час после смерти. Команда надеется, что их работа в будущем поможет спасать человеческие жизни за счет повышения доступности органов для трансплантации.
Ученым удалось частично оживить органы свиньи спустя час после смерти

Нет, ученые не собираются создать армию зомби-свиней

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature, ученые описали систему под названием OrganEx. Эта система во многом схожа с аппаратом искусственного кровообращения, используемых в операциях на открытом сердце.

OrganEx накачивает тело кислородом и комплексной перфузионной жидкостью, содержащей все необходимые ингредиенты для коррекции дисбаланса электролитов и противодействия повреждениям, вызванным недостатком кровотока.

Эксперимент на свиньях

Свинья

Для тестирования системы, ученые вызвали остановку сердца у анестезированных свиней, а спустя час подключили животных к устройству. Исследователи сравнили свиней под аппаратом OrganEx с животными, которые получили экстракорпоральную мембранную оксигенационную систему (ЭКМО), которая перекачивала только насыщенную кислородом кровь через тела.

Спустя несколько часов исследователи обнаружили, что ЭКМО работала гораздо хуже в сравнении с OrganEx: последняя уменьшала степень гибели клеток и улучшала сохранность тканей по всем телу.

Но и это еще не всё. У свиней, получивших OrganEx, ученые обнаружили признаки восстановления клеток в головном мозге, сердце, легких, печени, почках и поджелудочной железе.

Цель ученых, как может показаться на первый взгляд, – не создание зомби-свиней. По словам исследователей, на данный момент основное внимание уделяется органам животных с целью потенциального применения его в области трансплантации органов. Они также добавляют, что в будущем систему можно будет применять к людям с сердечным приступом или к утонувшим. Однако прежде, чем это случится, потребуется еще очень много дополнительных исследований и тестов системы.