Оказалось, что дельфины обладают эпизодической памятью

Группа исследователей из Кембриджского университета, Англия, совместно с учеными из Туринского университета и Zoomarine Italia, Италия, обнаружила доказательства того, что афалины обладают эпизодической памятью. Это показывает сразу ряд экспериментов.
Оказалось, что дельфины обладают эпизодической памятью

На сегодняшний день доказано, что лишь несколько видов обладают такой памятью

Что такое эпизодическая память?

Люди легко могут запоминать не только данные или изображение чего-либо, но и другие мелкие детали, которые связаны с конкретным событием. Например, мы помним, как выглядел друг и что он сказал во время предыдущего разговора. Как он улыбнулся, какой была его рубашка в тот день, и даже чем пахло на улице! Это и есть эпизодическая память.

В течение многих лет считалось, что только люди обладают такой способностью, но эксперименты с другими животными показали обратное. Было обнаружено, что некоторые птицы, рыбы, собаки и крысы в той или иной степени обладают такой памятью. Недавно исследователи заметили, что никто не проверял афалин на эту способность, а ведь это очень умные и развитые существа.

Что показали эксперименты

Дельфины способны запоминать мелкие детали предыдущих событий

Во время исследования ученые обучали восемь дельфинов доставать мяч, который держал человек. Нюанс был в том, что животные должны были игнорировать людей, которые копировали человека с мясом (позу, внешность), но не держали в руках игрушку.

В рамках тренировки люди менялись, чтобы дельфины не ассоциировали мяч с определенным местом или конкретным человеком. Затем животных попросили повторить упражнение, только на этот раз люди держали мяч за спиной — дельфины должны были выяснить, кто держит мяч, порывшись в своей памяти. Все восемь дельфинов смогли выбрать правильного человека с мячом, показав, что они могут использовать воспоминания.