Положение тела в пространстве влияет на усвоение лекарств. Удивительный факт

Самый привычный способ приема медикаментов для человека — пероральный: проглатывание пилюли или капсулы. Американские исследователи выяснили новые подробности о том, как лучше расположиться человеку для благоприятного усвоения таблеток.
Положение тела в пространстве влияет на усвоение лекарств. Удивительный факт
unsplash.com

Безопаснее всего запивать лекарства простой водой комнатной температуры и без добавок

Ученые из Американского института физики, Мэрилэнд, США, проделав анализ на основе компьютерных моделей, установили, что скорость растворения таблеток в пищеварительной системе зависит от позы человека. Так, скорость усвоения медикаментов может уменьшиться или увеличиться на 83%.

«Пероральное введение удивительно сложно, несмотря на то, что это наиболее распространенный способ получения лекарств», — объяснил один из авторов работы Раджат Миттал.

unsplash.com

Как правильно пить таблетки?

Выяснилось, что наклон тела вправо (и наклон назад на 45°) улучшает усвоение, а влево — замедляет. Американские ученые отмечают, что подобные факторы стоит учитывать при разработке медикаментов.

«Когда таблетка достигает желудка, движение его стенок и поток содержимого внутри определяют скорость, с которой она растворяется. Наши модели могут генерировать биорелевантные данные о растворении лекарств: они дают полезную и уникальную информацию о процессах, лежащих в основе перорального приема таблеток», — пишут исследователи.

Подобное моделирование является первым в своем роде, где биомеханика желудка сочетается с движением таблетки и растворением лекарства для количественной оценки активного фармацевтического ингредиента, проходящего в двенадцатиперстную кишку.