Деньги могут быть не самым эффективным способом мотивации сотрудников

Новое исследование показало, что иногда сотрудников могут мотивировать не только деньги, но и материальные вознаграждения. Согласны ли вы с этим, и что говорит наука?
Деньги могут быть не самым эффективным способом мотивации сотрудников
Unsplash

Ученые советуют менеджерам выбирать полезные и уникальные подарки для своих сотрудников

Недавний опрос фирм в США показал, что 84% из них ежегодно тратят более 90 миллиардов долларов на материальное вознаграждение сотрудников, такое как подарочные карты, поездки на отдых и товары в надежде повысить производительность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ученые из Университета Ватерлоо, США, заметили, что относительно мотивационной эффективности такие вознаграждения могут быть даже эффективнее премий, но есть нюанс.

Премия VS подарок

Иногда подарочная карта лучше премии
Unsplash

Авторы работы провели четыре эксперимента для изучения факторов, определяющих предпочтение между денежными и материальными вознаграждениями. В ходе работы они рассматривали такие факторы, как простота использования вознаграждения (например, удобство подарочной карты), гедонистический характер вознаграждения (желание VS потребность), новизну вознаграждения и то, как оно представлено.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как оказалось, чтобы повысить мотивацию сотрудников, вознаграждение должно соответствовать всем четырем атрибутам. Авторы исследования отмечают, что люди могут быть вдохновлены материальным вознаграждением (вместо денежной премии), когда оно уникально, просто в использовании и соответствует нуждам и желаниям.

А что бы предпочли вы? Небольшую премию или подарочную карту в крупный торговый центр? Поделитесь своим мнением в комментариях!