Кровь молодых мышей привела к омоложению старых

Группа исследователей возглавляемая учеными Медицинского колледжа Корейского университета показала, что переливание молодым мышам крови старых делает их быстро утомляемыми и неспособными бегать на большие расстояния. Исследователи также провели эксперимент и в обратном порядке, перелив старым мышам молодую кровь. Это привело к снижению усталости и увеличению выносливости.
Кровь молодых мышей привела к омоложению старых
Nick Fewings @jannerboy62. Unsplash.com

Молодая кровь молодит. Правда, пока неясно почему

Еще в 1920-ые годы основатель первого в мире Института переливания крови Александр Богданов писал: «Есть все основания полагать, что молодая кровь, с ее материалами, взятыми из молодых тканей, способна помочь стареющему организму в его борьбе по тем линиям, по которым он уже терпит поражения».

Богданов был большим энтузиастом омоложения с помощью переливания крови. Он погиб, ставя на себе эксперименты.

Но идея осталась, и постепенно ученые перестали считать омоложение с помощью переливания шарлатанством и занялись этим направлением всерьез.

Пока только мыши

Кровь человека: эритроциты в плазме
ANIRUDH. Unsplash.com

Группа исследователей из Медицинского колледжа Корейского университета, Калифорнийского университета и Института исследований старения Бака сообщает, что переливание молодым мышам крови старых делает их быстро утомляемыми и неспособными бегать на большие расстояния.

Ученые переливали кровь от двухлетней (старой) мыши другой в возрасте трех месяцев. Переливания происходили каждый день в течение недели, а затем ученые оценили воздействие старой крови.

Когда мышей помещали на беговую дорожку и заставляли их бегать, выяснилось, что молодые мыши быстрее утомлялись и не могли бежать так далеко, как контрольная группа (этим молодым мышам переливали кровь других молодых мышей). Мыши, которым переливали кровь старых, показали маркеры старения печени и повреждения почек.

Исследователи также провели эксперимент в обратном порядке, дав старым мышам молодую кровь, что привело к снижению фиброза и липидов, а также уменьшению усталости и увеличению выносливости.

Как предполагают исследователи, клетки в крови старых мышей имели секреторный фенотип, связанный со старением, что приводило к мышечной слабости, повреждению тканей и другим признакам старения у более молодых мышей, которым переливали кровь.

Опыты с кровью человека

Исследователи также попробовали оценить, что будет с кровью человека. Помня об опытах Богданова и его трагической смерти, конечно, никто не стал переливать кровь пожилых людей молодым. Ученые применили непрямой подход. Они поместили клетки крови, взятые у пожилого человека в плазму молодого человека. Шесть дней спустя они обнаружили в крови биомаркеры старения. Опыты в обратном направлении, то есть добавление молодой крови в старую плазму, пока не проводились.