Ученые узнали, что поможет будущим колонистам Марса выращивать еду

Если человечество однажды совершит межпланетный прыжок с Земли на Марс, то людям придется приспосабливаться. Нам нужно понимать, как выращивать еду, строить укрытия и оказывать срочную помощь.
Ученые узнали, что поможет будущим колонистам Марса выращивать еду
Wikimedia

Вопрос еды на Марсе — острая проблема, которую уже решают во многих лабораториях мира

Многие видели фильм «Марсианин», в котором главный герой выживает на Марсе на одном только картофеле. Однако это может быть очень далеко от той реальности, которая предстоит первым колонистам Красной планеты. Потому что недавно внимание ученых привлекла люцерна.

Ученые обнаружили, что эта трава хорошо растет на вулканической почве, имитирующей марсианский реголит, а также ее можно превратить в удобрение для выращивания репы, редиса и даже салата.

Как выращивать растения на Марсе

Марсианская почва в основном состоит из базальта — вулканической породы, которая содержит мало питательных веществ и плохо удерживает воду из-за отсутствия углерода. Более того, большая часть поверхностной воды на Марсе заперта в полярных ледяных шапках, а жидкая вода, вероятно, будет очень соленой, что делает ее непригодной для полива.

В попытке выяснить, как марсианские ресурсы можно использовать для производства продуктов питания, исследователи из Университета штата Айова посадили семена репы и люцерны в горшки с измельченными базальтовыми породами, имитирующими марсианскую почву.

В то время как растения репы, выращенные в базальте, были низкорослыми и давали маленькие, обесцвеченные листья, люцерна могла цвести без необходимости в каких-либо дополнительных удобрениях.

Затем исследователи решили проверить, может ли люцерна служить источником питательных веществ для других культур, выращиваемых в имитирующей почве. Они использовали репу, редис и салат-латук, поскольку все эти растения имеют очень высокий показатель урожайности, низкое потребление воды, короткий цикл роста и требуют мало внимания.

Как люцерна влияет на рост редиса

Так ученые обнаружили, что добавление люцерны в почву стимулировало рост всех трех видов растений. Рост репы увеличился на 190% и дал здоровые плоды, в то время как биомасса плодов редиса и листьев салата увеличилась на 311% и 79% соответственно.