Исследование: незнакомцы с похожими лицами могут также иметь схожую ДНК и поведение

Согласно новому исследованию, неродственные люди со схожими чертами лица могут иметь много общих генетических вариантов, которые формируют не только внешность, но и поведение.

Этот актер вылитый ваш знакомый? Возможно, они схожи не только внешне...

В новом исследовании, опубликованном в журнале Cell Reports, ученые задействовали алгоритмы распознавания лиц, а также обратились к портфолио канадского фотографа Франсуа Брюнеля, посвященному двойникам. Фотопроект ведется еще с 1999 года.

Алгоритмы позволили исследователям выявить наиболее схожие пары двойников из фотопроекта. После этого ученые попросили участников заполнить комплексную биометрическую анкету и анкету об образе жизни, а также собрали образцы их ДНК.

Полученные данные помогли исследователям сравнить сходство двойников по их геномам, эпигеномам и даже микробиомам, чтобы увидеть, как их состав может влиять на внешность человека.

Что же обнаружили исследователи?

R Joshi et al 2022, Cell Reports

Результаты показали, что двойники имеют схожие генотипы, но различаются метилированием ДНК и микробиомом.

Ученые также обнаружили, что двойники со схожим генотипом имели схожие привычки и поведение (в основном это было связано с курением и образованием).

Важно отметить, что двойники никак не были связаны друг с другом (ни родственными, ни дружескими отношениями). Подозревалось, что только одна пара (из 32) могла иметь общего предка за последние несколько сотен лет, в то время как некоторые пары жили на совершенно разных континентах.

«Наши результаты будут иметь значение в будущем в судебной медицине — реконструкция лица преступника по ДНК — и в генетической диагностике — фотография лица пациента уже даст ключ к пониманию того, какой у него или нее геном. Благодаря совместным усилиям конечной задачей будет предсказать структуру человеческого лица на основе индивидуального мультиомного ландшафта», – заключают исследователи.