Собачья деменция существует, и ее риск увеличивается каждый год после 10 лет

Согласно новому исследованию, собаки старше 10 лет подвержены риску развития нейродегенеративного состояния, называемого собачьей когнитивной дисфункцией, также известной как «собачья деменция». Ученые также выяснили, что активность может влиять на вероятность развития заболевания у собак, при этом неактивные животные подвергаются наибольшему риску.
Собачья деменция существует, и ее риск увеличивается каждый год после 10 лет

Неактивные животные подвержены большему риску развития деменции

В новом исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports, ученые проанализировали данные проекта Dog Aging Project, которые включали информацию о более чем 15 тысяч собак (их состояние здоровья, физическая активность, снижение когнитивной функций и так далее).

Из всех животных 1,4% были классифицированы как имеющие когнитивную дисфункцию.

«Собачья деменция»

Результаты показали, что для собак старше 10 лет каждый дополнительный год жизни представляет собой 68-процентное увеличение риска диагноза когнитивной дисфункции.

Исследователи также обнаружили, что понижения активность животных связана с 6,47-кратным повышением риска «деменции». Однако они не могут сказать, вызывает ли низкая активность заболевание или, наоборот, заболевание приводит к понижению активности.

Ученые не смогли определить точную причину когнитивной дисфункции собак, но предположительно это происходит в результате химических и физических изменений в мозгу животного по мере взросления (подобно болезни Альцгеймера у людей).

Симптомы включают потерю памяти, снижение пространственного восприятия, а также изменения в поведении: посещение туалета в доме, проблемы со сном и дезориентация.

Исследователи говорят, что результаты их работы могут стать полезным инструментом для ветеринаров при принятии решения о том, следует ли проводить скрининг собаки на когнитивную дисфункцию.