Ученые обнаружили новый вид синапсов в крошечных волосках на поверхности нейронов

Исследователи долго упускали эти структуры из виду. Теперь оказалось, что в них есть новый вид синапсов.

Кто бы мог подумать, что в крошечных структурах нейронов нашего мозга может скрываться до сих пор неизвестный вид синапсов

Хорошо известно, что синапсы возникают между аксоном одного нейрона и дендритами других нейронов, но никогда не наблюдались между аксоном одного нейрона и первичной ресничкой другого. Первичные реснички содержат специальные соединения, которые помогают обеспечить быстрый и прямой путь отправки сигналов в ядро клетки, вызывая изменения в клеточном хроматине, который образует хромосомы.

Новый вид синапсов

При помощи микроскопов с высоким разрешением и инновационных инструментов ученые смогли заглянуть глубоко в клетку и реснички, чтобы разглядеть там синапс и изменения в ядре. Открытие цилиарного синапса может помочь ученым лучше понять, как передаются долгосрочные изменения в клетках. По словам авторов работы, реснички, которые простираются от внутренней части клетки, вблизи ядра, к внешней стороне, могут обеспечить более быстрый и избирательный метод, который обеспечивает эти изменения.

В новом исследовании ученые специально исследовали рецепторы серотонина - нейромедиатора, широко распространенного в мозге, который играет важную роль в различных процессах в нашем мозге, в том числе запоминании информации и чувстве страха. На ресничках есть по крайней мере от семи до 10 других рецепторов для различных нейромедиаторов, которые теперь необходимо исследовать. Реснички на других клетках за пределами мозга, таких как печень и почки, также заслуживают более пристального внимания.

В дальнейшем лучшее понимание роли этих цилиарных синапсов и рецепторов может помочь ученым разработать более селективные лекарства. Например, лекарства, которые нацелены на переносчики серотонина, используются для лечения депрессии.