В Канаде найдена окаменелость неизвестного животного, жившего за 50 миллионов лет до динозавров

Учительница средней школы Лиза Кормье прогуливалась со своей собакой по берегу острова Принца Эдуарда в Канаде. Внезапно ее взгляд остановился на необычном выступе, который оказался окаменелыми останками неизвестного животного. Как оказалось позже, они принадлежат животному, которое ходило по Земле 300 миллионов лет назад — примерно на 50 миллионов лет раньше динозавров.
Laura MacNeill

Палеонтологи пришли в восторг от находки, ведь таких окаменелостей сохраняется очень мало

Кормье рассказывает, что ее заинтересовали странные формы, торчащие из красноватой грязи. При ближайшем рассмотрении она поняла, что это грудная клетка, кости и череп.

Кормье и окаменелость
Laura MacNeill

Окаменелость до сих пор не идентифицирована, но Джон Колдер, геолог и палеонтолог, работающий над этим делом, подозревает, что это некий вид ящерицы или ее близкий родственник. Колдер сказал, что подобные открытия происходят каждые «50 или 100 лет», и это «может быть единственным в своем роде ископаемым на древе жизни [...] эволюции амфибий, рептилий, млекопитающих и нас».

Предок всех предков

Палеонтологи извлекают окаменелость
John Calder

Считается, что динозавры жили около 245 миллионов лет назад, а вымерли 66 миллионов лет назад. Существа, которые жили до них, были в основном акулами, костистыми рыбами, членистоногими, амфибиями, рептилиями и синапсидами.

Окаменелость, найденная на пляже, невелика (примерно 60 см), но она показывает уникальные и хорошо сохранившиеся детали. Именно они позволили исследователям определить, что существо жило задолго до динозавров.

Извлечение окаменелости для изучения
John Calder

Ученые отмечают, что на сегодняшний день обнаружено очень мало окаменелостей, относящихся к периоду до динозавров. Поэтому новая находка может оказаться новым видом.