Гормональная терапия может улучшить когнитивные функции у людей с синдромом Дауна

Новое исследование показало, что гормональная инъекционная терапия способна помочь людям с синдромом Дауна, улучшив когнитивные функции.

Исследователи считают, что новых подход может также помочь в лечении других нейродегенеративных заболеваний

Большинство (77%) людей с синдромом Дауна с возрастом испытывают симптомы, схожие с болезнью Альцгеймера, и примерно у половины тех, кто доживает до 60 лет, развивается нейродегенеративное расстройство.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Science, ученые из Лозаннского университета в Швейцарии сосредоточились на гормоне под названием гонадолиберин (ГнРГ), так как предыдущие работы показали его связь с когнитивными функциями и развитием мозга.

Начало испытаний

В первых экспериментах ученые использовали мышей с синдромом Дауна. Они обнаружили, что повышение уровня ГнРГ с помощью микроРНК способно обратить вспять некоторые симптомы заболевания в течение 15 дней.

Испытание на людях

В следующем эксперименте участвовали семь мужчин с синдромом Дауна в возрасте от 20 до 50 лет. Каждый из них получал инъекцию ГнРГ через помпу на руке каждые два часа в течение шести месяцев. Сканирование мозга, а также когнитивные тесты проводились до и после лечения.

В результате у шести из семи участников улучшились когнитивные навыки – в среднем на 20-30%. В частности, были улучшены внимание, эпизодическая память, ориентирование в трехмерном пространстве и понимание инструкций.

Ученые отмечают, что из-за небольшой выборки нельзя делать конкретные выводы. Но они уже готовят следующее, более крупное исследование с участием женщин. Команда надеется, что это может привести к лечению когнитивных проблем, связанных с синдромом Дауна и, возможно, других нейродегенеративных заболеваний.