Колумбийский университет представил новое исследование: кишечник определяет аппетит человека и желание есть жирную пищу

Ученые открыли новый путь «общения» между кишечником и мозгом, который стимулирует наш аппетит к жирной пище. Исследование показало, что клетки нашего кишечника чувствуют присутствие жира в пище и могут напрямую общаться с мозгом, чтобы заставить нас продолжать есть.

Ученые все больше убеждаются в том факте, что кишечник играет гораздо большую роль в наших вкусовых предпочтениях, чем рецепторы вкуса

Желание есть более жирную и калорийную пищу — это последствие эволюции. Чтобы избежать голода, наш организм не против переедать. Когда мы едим жирную пищу, внутри нашего тела включается целый ряд механизмов: от кишечных гормонов, регулирующих чувство сытости, до вкусовых рецепторов, вызывающих чувство удовольствия, подпитываемое дофамином. Увы, но сегодня эти механизмы часто приводят к ожирению из-за избытка выбора еды вокруг.

Кишечник на связи

Два года назад ученые обнаружили прямой путь связи между кишечником и мозгом, который сообщал о присутствии сахара в кишечнике. Этот сигнальный путь оказался намного важнее и сильнее связи между мозгом и рецепторами вкуса. Ученые пришли к выводу, что именно наш кишечник контролирует то, что мы едим. Новое исследование пыталось выяснить, существуют ли похожие пути между кишечником и мозгом с реакцией на жирную пищу.

В рамках работы ученые обучили мышей отдавать предпочтение воде с добавлением жира. Помимо этого, они генетически модифицировали грызунов, лишив их способности посылать вкусовые сигналы с языка в мозг. Так авторы смогли обнаружить части ствола мозга, которая активизировалась в ответ на жир. Это было каудальное ядро солитарного тракта (cNST).

Кишечник заставляет нас есть больше жирной пищи

Следуя линиям нейронной связи, исследователи обнаружили активность в блуждающем нерве, передающем сообщения в cNST. Поскольку блуждающий нерв является основным связующим звеном между кишечником и мозгом, это стало первым признаком того, что кишечник может напрямую разговаривать с мозгом о жире в пище.

Следующим шагом было понимание того, как кишечник посылает сигналы, связанные с жиром, в блуждающий нерв. Здесь команда обнаружила две группы клеток, выстилающих кишечник, которые общались с блуждающими нейронами, когда жир попадал в кишечник.

«Одна группа клеток функционирует как общий датчик основных питательных веществ, реагируя не только на жир, но и на сахара и аминокислоты», — объясняют авторы работы. «Другая группа реагирует только на жир, потенциально помогая мозгу отличать жиры от других веществ в кишечнике».

Как кишечник контролирует аппетит

Кишечник раз жирной пище

Чтобы понять, насколько большую роль кишечник играет в контроле аппетита, ученые блокировали передачу сигналов от клеток кишечника к блуждающему нерву. Когда путь был заблокирован, грызуны потеряли аппетит к жиру.

Это говорит о том, что кишечник играет важную роль в желании есть жирную пищу. Эти эксперименты могут подтолкнуть развитие новых стратегии для изменения реакции мозга на жир, что может помочь людям сбрасывать вес.