В Грузии нашли зуб человека, которому 1,8 миллиона лет

В Грузии археологи нашли зуб возрастом 1,8 миллиона лет, принадлежащий древнему виду человека (Homo erectus). Находка делает этот регион родиной одного из самых ранних доисторических человеческих поселений в Европе.
В Грузии нашли зуб человека, которому 1,8 миллиона лет
REUTERS

Эта находка должна привлечь внимание научного сообщества к региону, как археологической сокровищнице

Зуб был обнаружен недалеко от села Квемо-Орозмани, примерно в 100 км к юго-западу от Тбилиси. Это место находится недалеко от Дманиси, где в конце 1990-х и начале 2000-х годов ученые находили человеческие черепа возрастом 1,8 миллиона лет. Находки в Дманиси были самым древним подобным открытием в мире за пределами Африки. Они изменили понимание учеными ранней эволюции человека и моделей миграции.

Раскопки в Грузии
REUTERS

По словам экспертов, последняя находка дает еще одно доказательство того, что горный район Южного Кавказа, вероятно, был одним из первых мест, где поселились ранние люди после миграции из Африки. «Орозмани вместе с Дманиси представляет собой центр древнейшего распространения древних людей — или ранних Homo — в мире за пределами Африки», — говорится в сообщении Национального исследовательского центра археологии и предыстории Грузии.

Зуб человека, которому 1,8 миллиона лет
REUTERS

Научный руководитель раскопок Гиорги Бидзинашвили, сказал, что, вероятно, зуб принадлежал «двоюродному брату» Зезвы и Мзии — имена, данные людям, чьи окаменелые черепа были найдены в Дманиси ранее.

Немного истории

Археологи работают в Грузии
REUTERS

Самые древние окаменелости Homo датируются примерно 2,8 миллионами лет назад. Это часть челюсти, которая была обнаружена на территории современной Эфиопии.

Ученые полагают, что ранние люди, вид охотников-собирателей под названием Homo erectus, вероятно, начали мигрировать из Африки около двух миллионов лет назад. Древние орудия труда, возраст которых составляет около 2,1 миллиона лет, были обнаружены в современном Китае, но грузинские стоянки являются домом для древнейших останков ранних людей, найденных за пределами Африки.