Исследование: часовая прогулка на природе снижает активность мозга, связанную со стрессом

Исследователи давно заметили, что городская жизнь связана с повышенным риском тревоги и депрессии, а время, проведенное на природе, уменьшает стресс и улучшает психическое здоровье. И вот новое доказательство.

А вы часто гуляете на природе?

В новом исследовании, опубликованном в журнале Molecular Psychiatry, ученые выяснили, что прогулка на природе в течение часа снижает связанные со стрессом маркеры в головном мозге. Это открытие – одно из первых причинно-следственных доказательств пользы прогулок на природе для психического здоровья.

Как проходило исследование?

Ученые использовали функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) для измерения активности мозга у 63 здоровых добровольцев в двух группах: одни гуляли на природе, другие – в городской среде.

Сканирование проводилось до и после прогулки и было сосредоточено на поиске маркеров стресса через активность миндалевидного тела, так как этот участок мозга связан со страхом и стрессом.

Результаты показали, что участники, гулявшие на природе, имели более низкую активность миндалевидного тела. Это может указывать на то, что всего 60 минут на природе способны противодействовать негативным воздействиям городской среды.

«Результаты подтверждают ранее предполагаемую положительную связь между природой и здоровьем мозга, но это первое исследование, доказывающее причинно-следственную связь», — пишут исследователи.

Кстати, ранее исследователи выяснили, что даже одна доза алкоголя меняет работу мозга (не в лучшую сторону). Подробности об этом можно узнать в нашем материале.