Международное исследование: плохое здоровье зубов связано с повышенным риском деменции

Крупное международное исследование показало, что плохое здоровье зубов связано с более высоким риском когнитивных функций и деменции в позднем возрасте. Риск был повышен для тех, у кого отсутствовали некоторые или все зубы.

Еще одна важная причина не забывать чистить зубы!

В новом обзоре, опубликованном в Journal of the American Geriatrics Society, ученые рассмотрели и проанализировали 47 исследований со всего мира, в которых отслеживалось здоровье полости рта и мозга людей с течением времени.

Анализ показал, что плохое здоровье зубов было связано с повышенной вероятностью развития болезни Альцгеймера на 21%. Больные зубы и неудовлетворительное состояние полости рта также повышало риск снижения когнитивных функций на 23%. Ученые также заметили, что потеря зубов была независимо связана со снижением когнитивных функций и деменцией.

Согласно исследованию, деменция затрагивает более 50 миллионов человек во всем мире. Ожидается, что с ростом и старением населения к 2050 году распространенность этого заболевания утроится. Так как все еще не существует лекарства от деменции, ученые просят обратить внимание на аспекты образа жизни, которые позволят сохранить остроту ума.

В чем причина?

Зубная щетка

Исследователи пока не могут сказать, в чем причина обнаруженной связи. Согласно одной из теорий, бактерии, обнаруженные у людей с заболеваниями десен, могут запускать или ускорять сложную цепь событий, ведущих к потере нейронов в мозге.

Потеря зубов может также ухудшить работу мозга за счет уменьшения силы челюстей, что приводит к потере серого вещества.

Однако для конкретных выводов потребуются дополнительные исследования.

Кстати, проблемы с зубами могут привести не только к деменции. Ранее американские ученые выяснили, что люди, у которых отсутствует один или несколько зубов, оказались более склонны к инфаркту и инсульту. Подробности можно узнать в нашем материале.