Выделяющийся при физической нагрузке гормон замедляет болезнь Паркинсона

К такому выводу пришли ученые, исследуя метаболические процессы в организме мышей. Гормон обнаружен и в организме человека.
Выделяющийся при физической нагрузке гормон замедляет болезнь Паркинсона

Давно было известно, что физические упражнения замедляют нейродегенеративные заболевания. Теперь выяснилось, что в этом виноват один гормон

В 2012 году группа исследователей из Гарвардской медицинской школы опубликовала эпохальное исследование, в котором сообщается об открытии нового гормона, выделяемого мышцами во время физических упражнений. Исследователи назвали гормон ирисин.

В течение нескольких лет научное сообщество обсуждало, действительно ли ирисин, первоначально обнаруженный у мышей, присутствует у людей. К 2015 году спор был окончательно решен, и новые исследования подтвердили, что ирисин реален и выделяется скелетными мышцами человека во время физических упражнений. Конечно, это привело к новым дебатам о том, какое влияние этот гормон на самом деле оказывает на здоровье человека.

Замедление болезни Альцгеймера

Это новое исследование появилось, когда Брюс Шпигельман, один из авторов оригинального исследования 2012 года, посвященного открытию ирисина, предложил исследователю нейродегенеративных заболеваний Теду Доусону изучить влияние ирисина на болезнь Паркинсона. Давно установлено, что физические упражнения чрезвычайно полезны для пациентов с болезнью Паркинсона, и часто способны замедлить прогрессирование заболевания. Поэтому Доусон и Шпигельман задались вопросом, какую роль играет в этом процессе ирисин.

В нескольких экспериментах на мышах новое исследование показало, что ирисин может предотвращать дегенерацию дофаминовых нейронов, связанных с болезнью Паркинсона. Результаты работы также говорят о том, что ирисин уменьшает накопление альфа-синуклеинов - белков, которые, как известно, слипаются и приводят к нейродегенерации.

Одним из интересных результатов исследования является предположение, что терапия ирисином может обратить вспять последствия болезни Паркинсона. Один конкретный эксперимент на животных действительно показал многообещающие признаки того, что ирисин может обратить вспять некоторые аспекты заболевания, но исследователи предупреждают, что для понимания этого механизма потребуется еще много экспериментов.