Важное открытие: ученые выявили два типа ожирения. Какой из них представляет большую опасность для здоровья?

Сегодня ученые считают, что ожирение — это эпидемия. Все больше и больше людей по всему миру страдают от избыточного веса. К сожалению, сбрасывать лишние кило не так просто, даже если человек очень старается. Поэтому специалисты постоянно изучают ожирение, чтобы лучше понять, как с ним бороться.

Почти два миллиарда человек во всем мире страдают от избыточного веса, и более 600 миллионов человек страдают ожирением

Исследование разделяет ожирение на два различных подтипа, каждый из которых по-своему влияет на функционирование нашего организма. Это открытие может не только послужить основой для более тонкого подхода к диагностике состояний здоровья, связанных с весом, но и привести к более персонализированным способам их лечения.

Новый подход VS старый метод

На данный момент ожирение диагностируется с помощью измерения индекса массы тела (ИМТ), но команда, стоящая за исследованием из Института Ван Андела, США, говорит, что этот подход слишком упрощен. Он игнорирует индивидуальные биологические вариации.

Сегодня ожирение — это эпидемия

Ученые предлагают новый подход, который базируется на типе ожирения человека. Всего их выделяют два: первый характеризуется большей жировой массой, второй — как жировой, так и мышечной массой. К своему удивлению, исследователи обнаружили, что второй тип был связан с более активным процессом воспаления, что приводит к риску развития рака и других заболеваний.

Каждый тип имеет свои физиологические и молекулярные особенности, влияющие на здоровье

Как проходило исследование

Ученые использовали данные 153 пар близнецов, собранные исследовательским проектом TwinsUK, и выявили четыре метаболических подтипа, влияющих на массу тела: два склонных к худобе и два склонных к ожирению.

Затем эти результаты были проверены на моделях мышей в лаборатории. Грызуны были генетически идентичны, росли в одной и той же среде и ели одинаковое количество пищи.

Учитывая, что многие факторы были идентичны, ученые предположили, что происходит что-то еще, помимо диеты, окружения и наследственности, что влияет на набор веса. Одно из вероятных объяснений связано с эпигенетическими маркерами – некодирующими модификациями молекул ДНК, которые изменяют способ считывания генов. Именно эпигенетика является причиной того, что близнецы с одинаковым кодом ДНК не всегда идентичны.

Существует несколько подтипов ожирения

Второй тип ожирения, который имел более высокую мышечную массу и большее количество жира, а также имел склонность к воспалению и высокому уровню инсулина, имел эпигенетическую сигнатуру.

Авторы объясняют, что это означает, что такое тип ожирения возникает случайно. , вызван случайно. Эти результаты могут быть полезны при изучении так называемой «необъяснимой» фенотипической изменчивости (UPV), идеи о том, что другие факторы, помимо генетики и окружающей среды, делают нас теми, кто мы есть. Скорее всего, именно эпигенетика связана с UPV.

Что это значит для людей, которые борются с ожирением?

Безусловно, ученым предстоит еще много работы. Но сегодняшние результаты подчеркивают, что понимание тонких различий между людьми может помочь лучше определять способы лечения заболеваний (не только ожирения).

Если два (или более) типа ожирения будут подтверждены в будущих исследованиях на людях, то должны будут появиться различные методы лечения ожирения. Скорее всего, простая диета не будет работать для всех людей одинаково.