Почему некоторые люди никогда не болели COVID-19: у них нашли «волшебные» гены

Все мы знаем людей, которые за прошедшие более чем 2,5 года пандемии не заболели COVID-19 ни разу. Теперь ученые разгадали секрет этих людей.
Почему некоторые люди никогда не болели COVID-19: у них нашли «волшебные» гены

Прошло 2,5 года пандемии, но многие так и не переболели коронавирусом. Возможно, во всем виноваты гены. И теперь ученые хотят выяснить, какие именно.

В первые дни пандемии сообщество ученых со всего мира создало глобальный консорциум под названием COVID Human Genetic Effort. Их цель — найти генетическое объяснение того, почему некоторые люди серьезно заболевали COVID-19, в то время как у других были легкие случаи заболевания, или они вообще не заражались коронавирусом.

Гены против ковида

В октябре 2021 года команда опубликовала цель и предпосылки для своего исследования потенциальных генетических маркеров предотвращения заражения COVID-19 в журнале Nature Immunology и набрала кандидатов для исследования. Андрас Спаан, микробиолог из Рокфеллеровского университета в Нью-Йорке, который состоит в консорциуме ученых, говорит, что реакция была «ошеломляющей». На данный момент ученым поступило было 15 000 заявок со всего мира.

Их предположение заключается в том, что у некоторых людей может быть врожденный иммунитет к COVID-19, точно так же, как генетические мутации создают естественный иммунитет к ВИЧ, норовирусу и плазмодию, вызывающему малярию.

Теперь ученые начали анализировать геном каждого человека, чтобы увидеть, существует ли закономерность, объясняющая эту устойчивость. Они также будут искать существующий набор генов, например, тех, что кодируют рецепторы ACE2 - поверхностные белки на мембранах клеток, которые вирус использует для проникновения в них. Этот процесс может занять от 4 до 6 месяцев.