Что позволяет вам мыслить? Ученые установили главные факторы

Нейробиологи, изучив работу неокортекса человеческого мозга, открыли ключевые аспекты механизмов, лежащих в основе мышления и принятия решений. Это может улучшить лечение некоторых нервно-психических расстройств.
Что позволяет вам мыслить? Ученые установили главные факторы
unsplash.com

А что влияет на ваше мышление? Расскажите в комментариях!

Что позволяет человеку концентрировать внимание, сохранять кратковременные воспоминания и принимать решения? Ученые из Университета Калифорнии, США, отвечают — неокортекс/новая кора мозга, а точнее его «более высокие и более низкие уровни». Так, неокортекс координирует так называемые информационные потоки прямой и обратной связи, соединяясь с периферийными сенсорными системами (органы чувств).

Строение неокортекса
wikimedia.org

Неокортекс человека

«Простой пример — когда вы хотите пересечь оживленную дорогу. Есть деревья, люди, движущиеся машины, светофоры, знаки и многое другое. Более высокие уровни новой коры (неокортекса) мозга сообщает вашей сенсорной системе, что заслуживает внимания при принятии решения для безопасного перехода», — говорит Дьёрдь Лур, доцент кафедры нейробиологии и поведения в Школе биологических наук.

Взаимодействие между системами более высокого и более низкого уровня также позволяет человеку помнить, что он видел, когда смотрел в обе стороны. «Если бы у вас не было этой кратковременной памяти, вы бы просто продолжали оглядываться назад и вперед и никогда бы не двигались», — отмечает Лур.

До сих пор ученые не были уверены, как нейроны головного мозга участвуют в повседневных делах человека. Лур и его коллеги обнаружили, что сигналы прямой и обратной связи сходятся на отдельных нейронах в теменных областях неокортекса.

unsplash.com

Уровни неокортекса

Исследователи также обнаружили, что разные типы нейронов новой коры объединяют два информационных потока за разные промежутки времени, и определили клеточную и кольцевую архитектуру, лежащую в основе этих различий.

«Было известно, что объединение нескольких органов чувств усиливает реакцию нейронов», — объясняет Дьёрдь Лур. «Если вы только что-то видите или просто слышите, время вашей реакции медленнее, чем при восприятии одновременно обоими чувствами. Мы определили основные механизмы, делающие это возможным».

Доцент кафедры нейробиологии отметил, что понимание этих процессов имеет решающее значение для разработки будущих методов лечения нейропсихиатрических заболеваний, таких как расстройства сенсорной обработки, шизофрения и СДВГ, а также инсультов и других повреждений неокортекса.